03-05.05.2019 - КУЛУНДА - СЛАВГОРОД - ОМСК - ИСИЛЬКУЛЬ - НАЗЫВАЕВСКАЯ

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

  С немецкой педантичностью задолго до исполнения, спланированный с точностью до получаса, большой круг по Западно-Сибирской. Основные цели - паровозы-памятники и водонапорные башни большей частью Алтайского отделения. Дата задолго обозначена присутствием 603-го поезда только по пятницам. Большие майские выходные 2019-го года оставляли выбор либо на 3-е, либо на 10-ое, в итоге решился на 3-5, ибо два рабочих дня 29-ое и 30-ое наверняка бы отметились полным бездельем (что и произошло), а 6-7-8 вероятно были бы активными (что также и произошло), там буду отсыпаться.

  План:   

  - выезд вечером 3 мая на 603-м до Кулунды. Летом он ходит до Славгорода, но мне пока так удобнее. В Кулунде - паровоз-памятник, водонапорки и попытка подойти к границе дороги с Казахами;

  - переезд автобусом в Славгород, там паровоз-памятник, водонапорка, разрушенное депо;

  - 628-ой до Барабинска. По пути - паровозы-памятники в Карасуке, Купино и Чистоозерном, а также водонапорки по пути следования;

  - с минимальным разрывом пересадка в Барабинске на 139-ый до Омска;

  - в Омске паровоз-памятник на станции, более ничего не успеваю, дальше электричкой в Называевскую, там паровоз-памятник и водонапорка;

  - переезд автобусом в Исилькуль, там паровоз-памятник и граница с Южно-Уральской;

  - переезд электричкой в Омск и сразу с пересадкой до Московки, там опять же паровоз-памятник и быстро обратно;

  - возвращение на 68-ом и сразу, с утреца, на работу.

  Плацкартный вагон полупустой, заняты только низы, боковушки практически все пустые. Подавляющее большинство пассажиров вышло в Барнауле, ибо утром в вагоне и десятка человек бы не набралось.

  В Черепаново "ночной" паровоз получился плохо, да и особо не заморачивался. А у перрона ночевала ЭД4М-0257.

  Утром получилось снять водонапорки в Леньках, Благовещенке и совсем неожиданно в  Яготинской.

  В Кулунде со всего поезда (кажись 5 вагонов) вышло не более двух десятков человек. Решаю сразу взять билет на автобус до Славгорода (и правильно сделал). Автобусная касса в здании вокзала, автобус ровно через два часа, идет в Славгород транзитом из Новомихайловки, поэтому билет без места.

  Сразу к паровозу Эр 798-62. Все чинно, благородно и даже таблички на месте. Но анализ номеров показывает, что скорее всего установлена была уже перебивка.

  Теперь в западную сторону, но не по путям, а по улице. По пути водонапорка практически на привокзальной площади, вторая - не пойми что напротив пожарного поезда и третья, точная копия первой, у локомотивного депо. Получилось так, что для съемки последней башни локомотивное депо я почти прошел, возвращаться к ПТО уже желания особого не было, путь дальше в сторону границы дорог. Та граница, что обозначена в Викимапии совсем не граница - это средства пограничного технического контроля, расположенные практически четко по 573/572 км.

  Сама же граница дорог проходит по следующему километровому знаку - 572/571. С насыпи, на максимальном зуме, никаких обозначений и знаков границы я не увидел, ну а идти дальше не рискнул, подробнее здесь.

  Все время подхода к этому месту и возле него, со стороны станции разносился нестандартный свисток - кто-то месил маневры. Как оказалось это был Казахский тепловоз (ТЭ33 ил что там у них), в момент подхода к мне фотоаппарат ну никак не захотел фокусироваться, вращая движком объектив туда-сюда, а жаль хорошую позиция по солнышку занять успел.

  Время возвращаться на автостанцию. А народу уже нормальненько. Автобус проходящий, народу немало вышло, да и почти сразу салон вновь заполнился. Стоячих правда не было, все сидели. Ровно час в пути до Славгорода. Опять же сразу паровоз Л-3620 и водонапорка.

    

  Сразу за паровозом своеобразный памятник - "100 лет станции Славгород". Аллегорию не понял, наверное это стыкующиеся рельсы.

  Теперь немного в обратную сторону (в сторону Кулунды). Согласно Викимапии - это заброшенное депо.

    

  Остатки раритетного забора как ни странно стоят, а сами цеха заброшены, а точнее просто разгромлены.

  Стоянка 628-го 10 минут, народу садится добро, но в мой вагон садится всего трое. По сайту РЖД (так и оказалось) немного сядут в Карасуке, а массово в Чистоозерке. До Карасука башня только в Бурле, а в самом Карасуке большая стоянка - 45 минут. Хватило с избытком времени и на паровоз Л-3609 и обойти башню со стороны города.

      

 А вот с тепловозом в голове произошел конфуз. Пока лазил вокруг башни, тот что ехал с Кулунды (даже номер его не запомнил) отцепился и уехал в депо, а я думал дальше пойдет. На смену ему уже зашел другой - ТЭП70БС-210.

 

 Следующая 15-и минутная остановка в Купино. По ходу движения еще одна башня на выходе с Карасука, в Осолодино и уже обрубок в Багане. В Купино, в районе бывшего депо должны быть сдвоенные башни и по счастью они оказываются ничем не загорожены. На перроне Эр 790-68, ни одной заводской таблички на паровозе нет. Тесновато, но маленький объектив позволяет втиснуть локомотив в кадр.

 

 Следующая "точка на карте" - Чистоозерная. И я всю дорогу "делал себе нервы". Дело в том, что здесь скрещение с 95-ым Москва - Барнаул. Платформа у вокзала (а там и паровоз с башней) с четной стороны. Велика вероятность приема на островную платформу. Кулунда прибывает в 20-05, Барнаул - в 20-07, отправление соответственно - 20-18 и 20-10. Если случится так, то за 13 минут, вряд ли я рискну бегать через переходной мост. А тогда башня и паровоз в Чистоозерке, окажутся пропущенными,  а специально только сюда ехать - ох и неудобно. Шансов мало, вернее он один - если бы я был поездным диспетчером, то Кулунду бы я взял набок к вокзалу, а Барнаул по главному по зеленому. Оставалось уповать на вменяемость ДНЦ. Сижу трясусь, последний миг и о чудо!!! Поезд сворачивает к вокзалу! Как и думалось Барнаул прошлепал по главному по зеленому, все-таки разумные диспетчера еще есть. А вот тут массовая посадка в вагоны, перрон узенький, выйти чуть ли не с боем удалось, а снять Л-4738 и башню опять же помог маленький объектив - тесно.

 

 С чувством полного удовлетворения время до Татарки пролетело быстро. А в Татарке тоже реконструкция вокзал, кругом заборы и стройка. А дайка думаю ЭП-шку пойду сниму в голове. Протискиваюсь между забором и людями, небольшой проход с перрона в город и ... Божешь ты мой! Теперь будет паровоз-памятник и в Татарке! К херам ЭП-шку, бегом по свежезавезенной газонной земле на еще не оформленную привокзальную площадь. Паровоз хорошо прогрунтован и покрашен, трафаретов абсолютно не различить, ну а если единственная табличка родная, то это Л-0622.

    

 Ну тут я еще собираюсь быть в августе или сентябре, посмотрим что намалюют.

 В Тебисской что ли, техническая стоянка в целый час, так что до Барабинска даже подремать получилось. В Барабинске всего 30 минут, ночной паровоз чего то нифига не получился, да и не больно хотелось, более хотелось спать. А вот и 139-ый, теперь Барнаул - Адлер, ибо Новосибирск - Адлер теперь почил в бозе. Удалось быстро уснуть, Омск ведь тоже рано. Не поехал на этом же поезде в Называевскую, так как абсолютно не было смысла болтаться там почти четыре часа до автобуса. В Омске пока совсем не рассвело, сначала сходил к восстановительному поезду, но ЧС2-094, который в 2017-ом стоял с краю, теперь оказался недоступен. К половине седьмого уже рассвело и сразу разделался с Эр 798-19, редкий паровоз, на котором сохранились практически все заводские таблички. А на станции какого-то делала Алтайская ЭД-шка в 4-е вагона, видно буржуйку в хвостовом.

    

 На 7 с копейками уехал в Карбышево, в Лузино пошла ЭР2К-641. Через 15 минут на Омск прошла 494-ая, это я и ждал, она на Исилькуль завязана. В самый последний момент из-за облаков выглянуло солнышко, чтоб его.

    

 Какой электропоезд пошел на Называевскую даже и не запомнил. Вторым вагоном с хвоста был вагон 2-го класса от 152-ой. Доплата как и в прошлые разы 50 руб. Телевизор конечно больше мешает, зато нет пенсионеров с колясками и полубухих ублюдков. По ходу отснял башни в Любинской и Драгунской.

 В Называевской паровоз Л-1080, а на станции единственный брошенный поезд с "холодным" ВЛ10к-1080 - совпадение.

    

 Автобус на Исилькуль на 11-10 пошел полупустой. Забегая вперед, в  Исилькуль приехали как селедки в бочке - столько народу набилось, воскресенье ведь. А в степях пожар, правда объехали его совсем стороной.

 Исилькуль не особо удачно. Массовое количество погранцов и таможни на перроне - снимать ЭТ2-063 не рискнул. Границы на 2759/2760 километре нет вообще, только средства технического контроля. А на Л-0984 нет никаких табличек.

    

 Дневным ускоренным шла ЭД4М-0132, с оборотом минут в 20, но я бы не успевал тогда к границе дорог. "Штурмовали" на посадку ее хорошо. Опять же воскресенье, неужели и следующий рейс будет такой же многолюдный? Из отстоя вышла ЭД4МК-0152, а комфортной оказалась хвостовая голова, причем здесь в отличие от Называевской, она была 1-го класса, соответственно и народу вошло меньше, а желающих надо сказать было не мало. Я занял самый первый "неудобный" для ног с краю сидящего столик к стене туалета, видимо поэтому никто и не подсаживался.

    

 В Омске через 20 минут шла электричка, коей оказалась ЭД2т-0005, на Татарку. Мой выход на 2716-ом километре. Зная что платформа короткая, умышленно сел в последний вагон, чтобы успеть снять стоящий поезд в хвост.

 До паровоза Эр 789-85, что возле "Пароплазы" не более 15 минут ходу. Куда дольше оказалось ждать "освобождение кадра", ибо весь паровоз был усеян мелким поколением.

 Ну и под завершение этой чудной "командировки"  около 1 часа на тоже платформе 2716-ый километр, только со стороны нечетных путей. Практически сразу в Московку проскочила утрешняя ЭР2К-641 - на ней я поеду обратно в Омск. А на запад идут одни 2ЭС6 и ни одного ВЛ10. Под самый-самый занавес хоть и К-ашка, но все равно ведь это десяточка.

    

 Уже в ожидании 68-го на платформе, с Называевской пришла ЭД4М-0309 с оригинальным трафаретом, и еще разок попалась 494-ая.

    

 Наичудеснейший майский вояж. Выполнены абсолютно все поставленные задачи. Повысился стимул побывать под конец лета в Татарке. Теперь там придется "накрыть" два паровоза - один в краеведческом музее и установленный у вокзала.