ТАШТАГОЛ - 05.10.2019

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

  Скорее всего это последняя поездка в этом году в рамках проекта "Все локомотивы-памятники Зап-Сиба". Собственно у всех локомотивов-памятников в пределах дороги  я уже побывал. Остались Таштагольский Л-0697 и все три локомотива в Барнауле. Ну Барнаул может на конец октября получится, а пока погоды хорошие стоят конечно в Таштагол. План и цели:

 Еду 138-ым (Тюмень - Новокузнецк). Сразу надо взять билет на автобус в Таштагол, ибо в выходной могут быть и проблемы. Первой Карлыкской электричкой до станции Полосухино, там водонапорная башня. Через полтора часа обратно, в Новокузнецк. Час свободного времени до автобуса надо еще раз посвятить паровозу-загадке Л-3393. 11-и часовой автобус должен прибыть в Таштагол в 14-00, обратно на 17-00. 3 часа вполне должно хватить на возврат до станции Кондома, там небольшое ПТО и судя по "космосу" есть водонапорная башня. Опять возврат к автовокзалу и далее к паровозу-памятнику. На станцию Таштагол скорее всего не пойду, да и там делать скорее всего нечего. Вновь обратный путь к автовокзалу и возврат на автобусе в Новокузнецк, домой на 118-ом.

 Автовокзал открылся в 5-30, но касса у которой я стал первым заработала только в 5-50. И тут меня настигает большой облом - билетов на 11-и часовой автобус уже нет! Кассир говорит, что много билетов оплачено по интернету, могут быть и сданы. Играть в лотерею я не стал и взял билет на 10-00. Сразу поинтересовался о возможности приобретения билета "обратно" - оказалось можно. На 16 мест не было, а на 17 взял. Собственно этим вариантом и предполагался возврат изначально. Учитывая, что электричка с Карлыка прибывает по расписанию в 9-54, башню в Полосухино пришлось отложить, ну а что остается делать? Поскучал до 8-ми на автовокзале в кафушке с бесплатным вайфаем и удобными диванчиками, взяв два стаканчика капучино.

 Кстати возможно действительно кто-нибудь бы билет на 11-00 и сдал, во всяком случае на мой, 10-и часовой рейс, такое случилось и несколько счастливых рож от кассы отъехало. Салон был действительно полный, но не до конца, много людей выходило по дороге. Часа через полтора многие, в том числе и я, уже расселись по одному. На 3 часа одна остановка, примерно на полпути напротив путепровода за Мундыбашем возле придорожной кафушки.

 Здесь же тетка с палаткой сувениров, не раздумывая взял два магнитика. Один с этим самым путепроводом и надписью "Мундыбаш" (все-таки хоть два часа, но был я здесь ровно год назад), а второй "Таштагол" и с паровозом к которому еду. - Взял и правильно сделал, ибо никаких ларьков и киосков в самом Таштголе я не увидел, хотя уже и не присматривался.

 Вообще по горному серпантину ехал первый раз в жизни. Крутые спуски, где водила едет на торможении сцеплением до характерной вони в салоне, переходят в крутые подъемы, куда автобус ползет на второй, а то и первой передаче. Также впервые я увидел некое подобие железнодорожных улавливающих тупиков - некрутой отворот с трассы на искусственный подъем с земляным бруствером в конце. Ну а пейзажи в Горной Шории конечно потрясные, телефонный снимок это конечно не передает.

    

 Въехали в Таштагол, вдоль станции Кондома едем где-то наверху. А внизу вижу, что на станцию со стороны Новокузнецка прибывает ЧС2, понятно что помазок, а на станции стоит ВЛ10. Автовокзал оказывается не так далеко и после выгрузки я решительно отправляюсь назад по дороге, Кондома минутах в 20-и ходу. Вот такой наикрутейший спуск через переезд перегона Кондома - Таштагол, за переездом крутой поворот, а здание с красным низом - гостиница и автовокзал. Такого я тоже никогда и нигде не видел - а если отказали тормоза? А если переезд закрыт и там поезд? А если скорость большая и повернуть влево уже не получиться? Жуть какая... И с этого места станция Кондома как на ладони.

    

 Возле пассажирского здания вот такая инсталляция, наверное паровоз Черепановых тут чем-то дорог.

 С этого же места я вкушаю уже второй облом за день - как и в Спиченково, это не водонапорная башня, а пескосушилка, хотя честно говоря где-то далеко внутри я это заранее понимал, космос-то в данном случае довольно четкий.

    

 Пока поднимался, ВЛ10 оказывается убежал, очевидно он ждал прибытие помазка. А ЧС2, которым оказался 927-ой номер, закатился в тупичок. Ну за чехой я полезу куда угодно и как угодно. Пришлось пройти все огороды, спуститься по бурьяну с липучками и снимать немного против солнца. Но вышло все равно неплохо.

 Снизу вверх вид несколько лучше и оказалось что я чуть-чуть не дошел до лестницы, поэтому обратно поднимался на дорогу нормально. Здесь торчать более нечего, поэтому почапал в обратный путь. А возле станционного здания, по первому пути где как раз десятка стояла, теперь свободно ходят и серут как слоны коровы - колхоз однако.

    

 На путь до Кондомы и на все дела ушло 40 минут, еще через полчаса я был уже в городе. Как-то автовокзал у них на окраине и до центра надо как-то добираться. Вообще, как я заметил, регулярно ходит два городских маршрута. На каждой остановке расписание, раз в 15-20 минут обязательно проходит тот или другой автобус (вроде 101 и 106-ой). Ноя конечно не ждал, идти по бровке (типа тротуар) не сложно, да и переход-то всего на каких-то 3 километра.

 Вообще Таштагол - масса инсталляций. Вот БТР возле "внутренних органов":

 Вот самый настоящий МИ2 чуть дальше:

 

 А вот памятник ЗИЛу:

 По ходу к паровозу я прошел единственную платформу на перегоне Кондома - Таштагол - "оп 571км", но к ней я вернусь на обратном пути. А вот и конечная цель похода - Л-0697 на высокой насыпи.

 Третий облом за день - отсутствие всякой идентификации паровоза - ни одной таблички нет. Обсняв паровоз со всех сторон, устраиваюсь у близлежащего пригорочка с березками на лежащей и уже отлично отшлифованной жопами шпале. Место явно насижено "отдыхающими" с прекрасными видами в обе стороны перегона.

    

 Не торопясь отобедал и пошел в обратную сторону к платформе, время задержаться еще было и провести его я планировал как раз у платформы, заприметив там тоже неплохие места.

    

  И сама платформа на горе, и прямо от платформы еще выше в горы есть натоптанная тропинка, и как оказалась в обе стороны масса "набитых" пикниковых мест.

    

  Кстати все чистенько, гора и лес не засраны. Устроившись на одном из таких мест с поваленной березой я еще около часа просто наслаждался природой.

       

  Чуть более чем за 1 час до автобуса, я выдвинулся в обратный путь. Теперь у меня перед глазами виды в сторону Шерегеша - основного горнолыжного курорта. Но я совсем не горнолыжник, поэтому  в подробности никогда не вдавался и никогда зимой сюда не ездил, сколько не звали.

    

  Вообще эти две из основных улиц Таштагола - Поспелова и Ленина, плавно перетекающие одна в другую, так же как и высокая насыпь перегона Кондома  - Таштагол, проложены вдоль горной речки - Кондомы, не сказать что чистая, но и вроде как не особо грязная. 

    

 Совсем не спеша дошел до автовокзала, оказалось назад пойдет тот же автобус. Ну а здесь и почти до конца, салон полным не был. Как только двери закрылись, опять же появилась возможность рассесться по одному.

  В Новокузнецке уже по темному стандартная для меня процедура - затарился пивоном и закусоном к нему, совсем немного поболтался и на посадку. Сайт РЖД так и показал, что мой вагон будет практически пустой. Вот уже третий раз за совсем короткий период я еду по бонусному билету, ну и вновь благодаря тонкому расчету один в купе.

 

  Не могу не рассказать еще об одной вещи. Таштагол, даже при очень поверхностном знакомстве, мне понравился. Тихо, чисто и уютно. Про массу инсталляций - памятников уже сказал, есть и еще одна вещь. На всех улицах что я прошел, причем по всей их длине, практически у каждой лавочки и обязательно на каждой остановке городского автобуса, установлена не замысловатая резная фигура. А медведям в том или ином исполнении я вообще счет потерял, здесь их больше чем паровоза Черепановых в Нижнем Тагиле.

  Этот мишка сидит на лавочке рядом с этой композицией у переезда, все вместе в кадре получилось не очень.

    

  А этот зая ждет автобус возле вокзала в Кондоме, а мишка на остановке между автовокзалом и Кондомой.

    

  Еще один вариант мишки и задумчивая лягушка в городе.

    

  Наверное снежный человек - это возле "оп 571км", а сова и стоящий мишка на газоне жилого дома.

     

  Скорее всего водяная мельница, человеко-пень и какой-то жаро-конь - практически напротив паровоза.

    

  Ну как не посидеть рядом с таким чудом! Эх жалко ни штатива, ни селфи-палки.

  А это бригада недалеко от автовокзала, кажется рядом со зданием местных судебных приставов. Сначала подумал что Бременские музыканты, оказывается нет - какая-то сборная солянка.

 

Ну как после такого не быть на позитиве!