НОВОКУЗНЕЦК - ПРОКОПЬЕВСК  - 07.09.2019

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

 Очередная поездка в рамках проектов "Паровозы-памятники" и "Тоннели Зап-Сиба". Цели и задачи поездки:

 - Томусинский тоннель;

 - паровоз-памятник Л-3808 в Междуреченске;

 - паровоз-памятник Л-1112 в Прокопьевске.

 Вариант поездки был спланирован давно и без вариантов:

 - по дате поездки выпал 138 Тюмень - Новокузнецк;

 - первой Карлыкской электричкой до платформы "оп 108км", там исследование порталов Томусинского тоннеля;

 - электричкой Новокузнецк - Томусинская до Томусинской;

 - автобусом в Междуреченск;

 - автобусом в Новокузнецк;

 - автобусом в Спиченково, там пехом с трассы до станции Спиченково, цель - водонапорная башня

 - электричкой Новокузнецк - Белово до Прокопьевска;

 - чтобы не болтаться в Прокопьевске по темноте, экспрессом Новосибирск - Новокузнецк возврат в Новокузнецк, откуда возврат домой, опять же по дате поездке, новым для меня поездом №217 Новокузнецк - Омск.

 

 138-ой поезд запомнился переполненными вонючими толчками. Едет не так далеко, думают что хватит и не откачивают что ли? Гадюшник короче. Сейчас пишу отчет, а сам думаю - через неделю ехать на нем же, но тут будет без вариантов.

 На Карлык пошла бывшая Калининградская (ранее Окт ж.д.) ЭР2Т-7232. Все вагончики оборудованы под комфорт. В вагонах подтоплено и сидеть довольно удобно. Уснул нафик и проспал всю дорогу, а нужно было посмотреть подходы к башне в Полосухино и может быть даже ее снять получилось бы. Ан нет, дрых так что даже информатор не слышал.

 В Курегеше занимаю позицию на изготовке и у же через три-четыре минутки на платформе "106 км" мне становится грустно - к западному порталу не подойти, такой же и восточный. Охрана тоннеля жесткая, с собачками, так что по окружающим кустам дергаться не надо. Дорога над тоннелем, указанная и видимая на космо-снимках так же закрыта. Хорошо что обратно электричка идет уже через 40 минут, которые я прозагорал на платформе. Движение осуществляется по новому тоннелю (на снимке левый), старый закрыт на реконструкцию.

 На западной стороне у меня будет почти два часа, поэтому решаю доехать до Курегеша, а оттуда вернуться к западному порталу на платформу, откуда и уеду в Томусинскую. Удачно снять электропоезд проблематично - как-то тесно тут.

  Совсем не торопясь дошел по грунтовке до платформы "106 км". Фото получились не очень из-за вставшего прямо над порталом яркого солнца, а лучший ракурс, находясь возле основного здания караула, против вышек, я выбирать не стал. Собственно и так не плохо, на отличный результат я здесь изначально и не рассчитывал. Страница тоннеля создана с фотографиями с общедоступных источников.

  В Томусинскую идет ЭД4М-0333 и она переполнена. Вот во истину дачные места, как наше Жеребцово. Только через платформу получается сесть, ну а к Томусинской вагон практически пустой. Онлайн движение автобусов показывает близкий подход нужного маршрута, поэтому не задуряясь перебежкой к другой голове электропоезда, снимаю хвост в котором приехал практически против солнца, но вышло нормально.

 

  Тут случается очень удачное событие. Как бы вообще в ожидании номерной маршрут, который идет до автостанции Мыски, откуда и планируется уехать в Междуреченск. Появляется автобус, подъезжает к остановке, на лобовике маршрутная доска с трафаретом "г.Междуреченск". Автобус проезжает немного остановку и открывает почему-то только заднюю дверь. Вообще не задумываясь (вернее подумалось, что это какой-то междугородний рейс) подхожу к передней (что характерно к автобусу кроме меня никто не подошел) двери, смотрю на водилу, он на меня, но дверь открывает. Моя тупая фраза - "Междуреченск жд вокзал доедем?", водила кивает головой. Залезаю в салон, он практически пустой, местами торчат спящие головы, сажусь на первые сидения за водилой. Спрашиваю сколько буду должен, на что получаю ответ, ставящий меня в ступор - "Ну не знаю, полтинник дашь хорошо". На автомате отдаю купюру, и нахожусь в каком-то ступоре всю дорогу. Остановок было всего две и обе в Мысках по городу. В Междуреченске у вокзала выходят практически все, и только тут я обращаю внимание, что на обороте маршрутной доски (со стороны салона) указано название шахты (честно говоря и не запомнил). Скорее всего это какой-то заказной автобус для работников шахты, в который я умудрился так удачно попасть. В любом случае водиле дай бог доброго здоровья, благодаря ему я сэкономил часа полтора, если не больше.

 Обтяпал все дела с паровозом (побольше его фото будет здесь) и пошлепал в сторону депо. На входе/выходе ни переменников, ни постоянников не было. На территории отдыхал ЭР9п-К-204, который пойдет на Лужбу, но туда не пошел.

    

 Дошел до платформы "Депо" и сидя под навесиком перекусил в надежде, что что-нибудь переменное проедет. Однако ничего не дождался и пошагал в сторону автовокзала. Как и по Яндексу, ближайший рейс на Новокузнецк был на 13-30. За автостанцией высокая насыпь - это п/путь, который уходит в горы к шахте Распадская. Когда-то здесь ходил дизель-поезд. Левое фото в сторону шахты, правое в сторону станции Междуреченск.

    

 Автобус заполнен наполовину, но уже в Мысках становится абсолютно полным, стоячих конечно нет. Причем много дачников, очевидно альтернативы у них нет. Время в пути до Новокузнецка ровно два часа, приезжаем четко в 15-30 и это хорошо, ибо уже в 16-00 я должен садиться в Прокопьевский автобус, хорошо что билеты еще есть.

 Выход мой через 40 минут на остановке "поворот Спиченково", откуда нужно будет пройти почти два километра до станции. Дорога оказывается крутым спуском на все два километра, короткий проулок по частному сектору к станции и ... шок! Я шел к двум водонапорным башням, которые определил по космоснимку, вот они справа от вокзала. А ими оказываются две емкости. Это просто шок.

    

  Находясь просто в ступоре, я чуть не профукал электричку на Новокузнецк, коей оказалась бывшая Новосибирская машина ЭР2-К-958. В виде КРП я ее еще не видел.

  Можно было вернуться в гору к автобусу и уехать в Прокопьевск пораньше, можно было прокатиться на этой же Новокузнецкой в обратную сторону, но я остался на станции и сидя опять же под стандартным навесиком еще раз перекусил и  чуть более часа наблюдал уморительную картину как два представителя средней Азии под руководством полупьяного русского Вани производили строительные работы на крыше какой-то постройки. Внизу же за всем происходящим наблюдал прораб - представитель Кавказа на убитых жигулях шестой модели, периодически дающий указания наверх.

  Я все переживал что пойдет дождик, причем не за то что подмокну, а что снимать паровоз придется уже в сумерках, так попасмурнело. Но нет свезло, и как приехал сразу разделался с паровозом. Паровоз из разряда загадок. Табличек нет, обозначен Л-112, но должен быть 1112 - именно такой стоял в Топках. Чуть более фото этого паровоза будет здесь.

  Прокопьевск - редкая станция где сохранили фигуры эпохи СССР, во всяком случае таковых я знаю совсем немного.

     

  Можно было опять же остаться в Прокопьевске и тупо ждать поезд еще два часа, но изначально планировалось вернуться в Новокузнецк, альтернативы кроме как экспрессу Новосибирск - Новокузнецк не было. Стоимость билета в 3-ий класс 210 рублей. В Новокузнецке оставалось время затариться пивом и етитьбой за успешно проведенный день. Мобильное приложение РЖД показывало, что в купе я поеду один.

  При посадке проводница и ее коллега по соседнему вагону жутко удивились, увидев впервые бонусный билет.

  Ну а я заняв свою полочку, откушал за свое здравие и в гордом одиночестве прибыл в город-герой Новосибирск.

 Еще одно хорошее ночное фото (а они у меня что-то последнее время не получаются) после выгрузки на Камышенской.

 

  Опять же пока стоят погоды, буду планироваться через две недели в Бийск.