КАМЕНЬ-НА-ОБИ  - 09.03.2019

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

 Открытие сезона 2019 решено было проделать поездкой в город Камень-на-Оби, или Камень в местном обиходе. Цели - паровоз-памятник Л-0154 и местная водонапорная башня.

 Железнодорожным транспортом обернуться за один день оказывается невозможным. Барнаульская электричка ходить один раз в день - в Камень вечером, обратно - утром. Подвязаться под пассажирские также нереально. Однако есть люди, желающие дешево и сердито заработать деньги - это автобусные перевозчики.

 Из Новосибирска в Камень несколько ежедневных рейсов. На первый (7-50) честно говоря вставать рано не хотелось, а на второй (9-40) нормально, 4 часа в пути и при обратном рейсе на 16-45, три часа на все про все вполне хватит. На 9-40 сайт автовокзала показал 19-и местный мерседес, на следующий рейс (10-30) шел 34-х местный автобус. Однако я решился на 9-40, даже если мне не хватит места, следом шел большой автобус на Благовещенку. Прибыв к 9-и на автовокзал я легко взял билет на 9-40, место досталось 11-ое - справа по ходу одиночное. Вполне комфортный микроавтобус, сидеть удобно, не тесно. Спинку можно отклонить. Свободных мест при отправлении с автовокзал осталось всего 6 - два рядом с водилой и 4-е в хвосте. Они все были заняты на выезде из города на Юго-западной автостанции. Так что пассажиропоток присутствует. 20-и минутная остановка в Ордынке, конечно все ломанулись в отхожее место, стоимость посещения которого (на автовокзалах и в Новосибе, и в Ордынке, и в Камне - 15 рублей).

  Здесь же несколько человек вышло, но и свободные места вновь заполнились. Правда люди выходили по дороге - повороты на Кирзу, Спирино и другие поселения. Я все думал почему часть автобусов идет до Камня 3-40, а часть - 4 часа. Оказалось что микроавтобусы (как и мой в частности) заходят в Крутиху. Дорога там убитая и тесная, та что большому автобусу там плохо, а микроавтобусу - само то.

  Въехали в Камень. Можно почитать более подробно о городе у Михаила Крайнова здесь. Вот действительно провинция, время остановилось в 90-х. Долго ехать по улице Каменская - я вообще не знаю, хороший асфальт она видела когда-нибудь или нет. От автовокзала в Камне до станции чуть больше 2-х километров, можно доехать на автобусе №3, но его я ждать не стал (и правильно сделал). Пошел пешком, еще особо не растаяло, так что жижи-грязи нет, собственно как и тротуаров - по обочине. 5 минут ходу и упираемся в "родной" двухцветный бело-синий забор, вдали две водонапорные башни городского назначения.

 Вид влево - это подход к мосту через Обь, его фермы видны слева. А ведь это однако однозначно бывшая насыпь, а вправо по прямой на станцию. Заинтересовавшись этим фактом поискал старые карты, вот и нашел, ранее здесь был видимо обводной путь. Скорее всего в кризисные 90-е, со снижением грузопотока и путь удалили.

    

 Путь  загорожен 3-метровыми забором и шумопоглащающими экранами, и действительно приближение поезда практически не слышно. Практически сразу разочарование - из-за забора вылетел помазок - ЧС4т-509, даже выдернуть фотоаппарат не успел.

 Вот и станция, перед вокзалом первая цель - паровоз Л-0154, а за вокзалом вторая - башня. Паровоз, как известно, перебивка (перемазка) и об этом будет подробнее на соответствующей странице.

     

 Собственно все задачи и выполнены. У платформы стоял ВЛ80с-840, до сих пор с Красноуфимским трафаретом.

 А на последний от вокзала путь прибыл грузопассажирский поезд в виде одного вагона из Иртышской. В голове ЭП1-280. Фотография его у меня уже есть, поэтому и через мост и через пути идти к нему честно говоря было в ломы. Решил дождаться и снять его выезжающим из под поезда. Однако в голову зашел ТЭМ2, а выезд их в горловину и возврат был загорожен совсем неспешно проходящим стовагонником, что на фото ВЛ80с-840. Очевидно маршрут выезда там не элетрофицированный. Подождал подход под вагон, ибо отправление с оборота. Однако хорошую точку так и не выбрал, а электровоз оказался еще и загорожен столбами. Короче плюнул и пошел, как вдруг объявили о прибытии рабочего поезда. А дай-ка думаю подожду что там. И это оказался 4-х вагонник с головами ЭР9е-4057/4058, остановившийся также далеко и не очень удобно. Идти к нему тоже не совсем хотелось, поэтому снял так, ради информативности на максимальном зуме.

 На обратном пути к автостанции увидел пробитую тропку сквозь сугробы к полотну перед забором. В запасе было не более получаса, решил свернуть и подождать какой-нибудь поезд. Расположился в редкой (скорее всего совсем свежей) лесопосадке и попивая чаек из термоска, успешно просрал поезд - шумозащитные экраны хорошо делают свое дело. Задержался все-таки на пересечении автодороги с бывшей насыпью, очень хотелось снять хоть один поезд на подходе с моста. Тоже на максимальном зуме, тоже не фонтан, но так ради спортивного интереса, даже выкладывать его не буду.

 Ну и вновь небольшой переход к автостанции по улице Демьяна Бедного - с этой точки 600 метров.

  Обратно пошел тот же микроавтобус, на котором я приехал в Камень, хотя один рейс я пропустил. И вновь салон был заполнен более чем на половину, а за дорогу заполнился весь, кроме мест рядом с водителем.

 Надо сказать, что микроавтобус принадлежит ИП-ешнику, фамилию не запоминал. Чистый и уютный салон, опрятный водитель. Более 60 км/ч нигде не ехал, что конечно немного раздражает, когда видно абсолютно свободную дорогу далеко вперед. На пути в Камень, честно говоря после утреннего кофе, к Ордынке чуть из ушей не потекло, так и хотелось крикнуть поднажми не довезу. На чуть более 200 верст уходит ровно 4 часа, но безопасность конечно превыше.

 Следующий выезд запланирован на середину апреля и это будет Промышленная и тоже автобусом.