ТОМСК  - 20.04.2019

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

 Непогодь, обрушившаяся на Урал и Сибирь 17-18 апреля, немного скорректировала планы проведения субботника - да-да есть еще такое мероприятие, и в моей организации регулярно проводящееся. На субботу 20-ое в принципе ничего не планировалось, а тут вдруг представился свободный день. А почему бы не Томск? Сказано - сделано, цели:

 - главная - паровоз-памятник Л-0614;

 - две водонапорные башни по ходу движения в Сураново и Межениновке;

 - возможно будет подход к уже известной башне в вагонном депо Томска-2;

 - попытка аналоговой фотографии 19 века - мост через речку Ушайка.

 Расписание неплохое, туда 602-ой, теперь Бийск - Томск, взамен отмененной паре Новосибирск - Томск, обратно он же - 601-ый. Время на все про все - 5 часов - более чем достаточно. Стоимость сидячки 449 руб, при автобусной цене в 750.

 Вечером в четверг на субботний поезд и туда и обратно единственный сидячий вагон весь раскуплен, я взял себе туда-59-ое место, обратно 61-ое, уже почему-то хороня надежду на съемку башен в Сураново и Межениновке. Решено быстро обтяпать паровоз в Томске-2, башня в вагонном депо по возможности, ибо уж очень хочется снять на перегоне единственный пассажирский этого дня - 37-ой, который отправляется в 12-30 (через 43 минуты после прибытия 602-го). Далее переход в Томск-1 по перегону, насыпь которого должна быть хоть немного подсушена пятничным солнышком. Задачи съемки подвижного состава особо и не ставилась, так как перегон Томск-1 - Томск-2 является страшным баяном местных фотографов, да и вообще будет ли движуха неизвестно.

  Вагон действительно заполняется к отправлению полностью. Мое место - 59, оказывается не у окна, как на схемесайта РЖД покупки билетов, а к проходу. Меня это мало расстраивает, башни все равно с другой стороны. Неожиданностью для меня является хороший выход людей в Болотной и Яшкино, а в Юрге вообще высадка довольно массовая. Вот она альтернатива двум Болотнинским пригородным с пересадкой на Тайгинскую. Посадка ни в Болотной, ни в Юрге, ни в Яшкино особо не замечена - максимум 2-3 человека, а вот в Тайге-2 с десяток зашло. Собственно я уже с Яшкино свободно пересел на другую сторону, готовясь снимать башни, хоть и через стекло.

  Первая по ходу станция Сураново. Еще одна неожиданность для меня - станция теперь уже бывшая, поэтому башню-то чуть-чуть не профукал. А башня красивая, деревянная, конечно конец 19-го, начало 20 века. Получилось с засветкой через окно, но без вариантов. Следующая башня, в Межениновке, явно более поздняя годов наверное 20х-30х, поэтому и более страшная.

      

 

 Практически все вышли конечно в Томске-1, снял на мобилу теперь уже практически пустой вагон.

 В Томске-2 сразу обтяпал все дела с паровозом, причем пришлось немного подождать "освобождение кадра". Какой-то член тыкал пальцем в паровоз, а сопровождающая девица записывала где и как красить. Однако готовятся к майским. Более подробные фото паровоза будут на соответствующей странице.

 Башня вагонного депо оказалась видна от паровоза, но как и предполагалось подойти в плотную к ней не вышло.

 Две трети намеченных мероприятий оказались выполнены в течение 25 минут, до отправления 37-го остается еще 20, поэтому бегом на перегон, ибо время позволяет выбрать какую-нибудь точку съемки в кривой и сделать красивый кадр.

 Практически весь перегон Томск-1 - Томск-2 расположен на насыпи, поэтому "проблемным" оказался только выход с Томска-2, где еще лежал снег, а по сути грязь. Уже максимум через километр стало сухо, а уже черз 1-1,5 часа все здорово подсохло. Вообще этот перегон по условиям профиля конечно жутковат. Крутой спуск с Томска-1 к мосту через Ушайку, а далее очень здоровский подъем, да еще с кривыми и ограничением скорости по мосту в 40 км/ч (перед мостом и сразу за ним крутые кривые). В недалеком прошлом, да и сейчас наверняка в Томске-1 всегда "дежурил" резервный электровоз для вывода поезда с перегона если что. Тайгинцы говорили, что электропоезд без одной секции еле-еле вывозит, без двух уже никто не поедет. Даже визуально крутизна подъема конечно потрясает. Ниже попытался совместить два кадра в панораму, практически получилось.

 И еще два кадра. Левый сделан сверху (по сути из верхнего левого угла) на удаляющийся 37-ой поезд, а правый в обратную сторону снизу и все это на каких-нибудь 3-4 кеилометра.

    

  Ладно, спускаемся дальше. В этом месте я собирался срезать по прямой железнодорожную петлю. Ха-ха-ха - внизу потоп.

    

 А может быть и хорошо что не срезал, тогда бы я не увидел этот мостик. А вдруг это он?

    

 Платформа "85км" по факту на 84 километре пикете 8. Сюда я вышел к 13-и часам, здесь и устраивается 40 минутный привал с перерывом на обед. А поехал бы после 1 мая, как раз здесь бы встретил дополнительную пригородную.

    

 В дальнейшем получилось так, что можно было бы задержаться здесь и на подольше, тогда бы большее количество поездов было бы встречено именно здесь, а я время потерял впустую позже - у моста через Ушайку. Опять же есть одно "но" - задачи массово снимать подвижной состав на перегоне не ставилось. Но место хорошее - в сторону Томска-1 спуск, а в сторону Томска-2 подъем с кривой.

 Так или иначе в 13-40 начинаю движение, и тут же грузовой. Останься на месте - кадр в кривой на спуске перед платформой был бы намного эффектнее. Так же как и идущий по удалению 2ЭС6, который подкрался вообще практически бесшумно. Честно говоря я его чуть не просрал, еле-еле успев щелкнуть его вслед. Позже он попадется мне навстречу и опять резаком вслед за грузовым в сторону Томска-2. Скорее всего сегодня он и был "дежурным" на подмоге.

    

 

  А вот и мост через Ушайку. Делаю две фотографии. Со стороны Томска-1 идет поезд, с другого берега (вид в сторону Томска-2) поезда так и не дождался. Абсолютно уверен, что старое фото сделано в направлении Томска-1. Кривая за мостом абсолютно идентична на обеих фотографиях.

    

  Здесь можно было легко задержаться на час - полтора, что я и сделал, выбрав место на сухом пригорке, но поезда закончились. Возвращался 2ЭС6-280 резервом за грузовым, но фото вышло не очень. Бесшумно подкрался ЭП2К с путемером, его я просто проморгал, а затем почти час полного затишья. Опять же только выдвинулся дальше в путь - навстречу грузовой на двойную тягу, против солнца немного контрастно, но все равно неплохо.

  Ближе к Томску-1 потянулся частный сектор. Насыпь стала узкая, а дорога вдоль нее жутко грязная, пришлось прыгать туда сюда, а у входного в Томск-1, кроме как на СЦБ-шной коробке и присесть оказалось негде. До электрички оставалось 20 минут, так пришлось на ней и просидеть, кругом грязища. Везет последнее время мне на 0108-ую. Похоже прижилась она в Томском графике, но фото на спуске неплохое.

  601-ый отправиться с Томска-2 по прибытию электрички, так что у меня всего 20 минут. Прыжками по грязюке к вокзалу. Да запрыгался так, что традиционный магнитик с Томском купить забыл, обидно. А у вокзала вот такая композиция:

   Мой вагон опять же 7-ой, но я то знаю что он будет первым, поэтому я единственный занял нужную позицию. А весь вагон заполняется здесь, в Томске-1 полностью. Как оказалось позже, практически все вышли в Новосибе.  Теперь мое место справа по ходу у окошка, но немного все портит яркое солнце. По дороге еще раз снял обе башни, но получилось теперь против солнца, ну ничего скомпоную как-нибудь для страничек о башнях.

  Ну вот еще один очень неплохой, случайно выдавшийся выходной, еще одна "плановая дырка" этого года закрыта. Теперь на майских будет поездка Кулунда - Славгород - Исилькуль - Называевская, билеты уже взяты, лишь бы погода не подвела.