23.03.2019 - ПРОМЫШЛЕННАЯ - КЕМЕРОВО - ТОПКИ

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

  Давно спланированный маршрут Промышленная - Кемерово, был очень удачно подвязан и к Топкам, ибо этот аппендикс никак не вписывался ни в какую схему поездки на Кузбасс. Электрички в субботу не ходят, 60-ый поздновато - ни туда ни сюда, 30-ый шибко рано. Ну а тут немного рисковал, но победил - о чем чуть ниже.

  Цели:  паровоз-памятник и водонапорная башня на станции Промышленная, паровоз-памятник в Кемерово, паровоз-памятник и водонапорная башня в Топках. График крайне напряженный, даже на перекус времени нет, цели поснимать какой-либо подвижной состав на станциях и ли перегонах вообще не ставилось.

  План:  - единственный автобус (на Кемерово), идущий через Промышленную - с автовокзала в 10-00, прибытие в 13-40;

           - максимум 10-15 минут на Промышленную, в 14-10 идет автобус Промышленный - Кемерово, прибытие в 15-35;

           - автобус на Топки 15-55, следующий 16-10. До Топков ровно 1 час, поэтому опаздывать и задерживаться нельзя;

           - обратные автобусы из Кемерово в Новосибирск отправляются в 18-10 и 19-10. Время хода до Новосибирска 4-30, поэтому даже первый поздновато. Однозначно надо целится на него. На обратный путь из Топков 1 часа тоже мало, поэтому принято рискованное решение ехать до Топкинской развилки и ловить Новосибирский автобус.

 Погода обещает быть ни холодной ни теплой (+2 +4), поэтому все должно быть нормально. Переходов минимум, если подмокнут ноги, так только в Топках, что собственно в этом колхозе и произошло.

 На автобус в Кемерово продано целых 8 билетов, стоимость до Промышленного 714 рублей, а до Кемерово - 950. По дороге вышло двое и я в Промышленном, так что дальше поехало пятеро. Мощно, ничего не скажешь. Мое место №1 прямо за спиной водилы, а точнее над ним. Так как салон много выше, обзор через лобовик отличный. Идет кореец, сидеть очень комфортно. Честно говоря от прошлых Кемеровских поездок на отечественном междугороднем НЕФАЗе, ощущения остались не очень приятные. 20-минутная остановка в Журавлево (или как говорят - в Журавлях). Стандартная придорожная кафешка, стоянка дальнобоев, шашлыки итд, итп. Конечно все сбегали "опустошиться", после чего я и снял нашего "коня".

  После свертка с основной трассы (Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий), дорога на Промышленную не особо фантастичная. В отличие от трассы, здесь средняя скорость автобуса была 40-50 км/ч не более, но к моему удовольствию в Промышленный (это станция Промышленная, а пгт правильно называется Промышленный) приехали почти на 10 минут раньше, поэтому у меня целых пол-часа.

  Сразу к паровозу. Обснял его со всех сторон (подробнее о паровозе-памятнике Л-4090 будет тут), а вагон всего один, тот что старше. Возле музея и изначально на станции было два, видимо посчитали что один лишний. А рядом с паровозом еще одна приятная композиция, мне понравилось.

    

  А вот тут я очень здорово лоханулся. На паровоз ушло 5-7 минут, после чего я поднялся на переходной мост и ... не увидел водонапорную башню. Подумалось - наверное снесли (но как оказалось это было ошибкой и времени дойти до нее вполне хватило бы). Как-то не особо расстраиваясь, спустился, прошел до конца платформы где снял ВЛ10у-952 - и это было единственное фото рабочего ТПС за день.

  Автостанция по соседству с ж.д. вокзалом, остается всего 10 минут на автобус до Кемерово. Садится тоже человек 7-8, здесь стоимость проезда 134 рубля. Автобус выезжает с автостанции, первый поворот направо каких-то 150 метров по улице в гору, первый светофор и вот она башня. Похоже я даже вслух поругался. Рассматривая станцию со спутника, я шарился в непосредственной близости от путей, а тут башня в городской черте, чертовски профиль на район нашего Новосибирска Южного похож и башня так же совсем в стороне от станции. В отличии от фото у Сергея Болтенко сейчас башня приятного бело-голубого цвета. Ну ладно, может еще когда соберусь, в конце - концов и до базы запаса прогуляться можно.

  На дорогу до Кемерово ушло 1 час 20 минут, бегом к паровозу, на него тоже уходит не более 5 минут. Мемориальная доска теперь отсутствует вообще, а с легкой руки маляров паровоз Л-3238, простоявший на постаменте 13 лет, превратился в Л-3228, вот так номера и пропадают, а любители раритетов пытаются решить ребусы истории.

    

  Бегу на автовокзал. По ходу движения выскочил на платформу, как и предполагалось на станции пусто и тихо. В 15-45 билетов на рейс 15-55 в Топки уже нет. Не беда, следующий рейс с местами на 16-10. Билет от Кемерово до Топков стоит 70 рублей. Всех кто садился по дороге, водитель рассчитывал через терминал. А в Топках, чтобы не рисковать как в Кемерово, сразу беру билет  за 22 рубля на рейс 18-05 до остановки "Развилка". Это кольцо - развязка на Топки - Кемерово, именно здесь я буду ловить Новосибирский автобус.

  Ну а в Топках, как я и думал, сыро, мокро и крайне неуютно даже на привокзальной площади с паровозом. Сначала к нему, а он тоже из серии паровозов-загадок. Когда-то был 3640, теперь стал 3668 с тендером 3640, сквозь кучу слоев краски которого четко просматривается 3658. Таблички на котле разные и вообще из другой оперы, подробнее тут.

    

 Теперь к депо, там водонапорная башня. Колебался как пойти - со стороны города или прямо по путям станции. Пошел по грязной улице, подмок, но решение было верное. Башня все равно на огороженной территории, а со стороны станции похоже и не подошел бы. Типовой проект 1910-1913гг, но на крыше явно современная надстройка.

  Все! Все задачи успешно выполнены! Даже 10 минут посидел на автостанции, начав нетронутый с утра термос с чаем. В 18-20 выбрасываюсь на развилке, примерно на 18-40 должен проходить мой автобус.

  Вот тут и есть рискованное завершение дня. Сложность в том что наверняка здесь мало кто садится и водила вряд ли будет ожидать голосование, во-вторых хрен знает какой автобус. Особый смак если я просру этот автобус или он не остановится. В Кемерово, на последний, я уже не успею, а если и он не остановится, то ночевка в столице Кузбасса рисуется однозначно. Примерно в отсчетное время замечаю автобус пристроившийся за фурой, оба идут хорошо. Какой автобус не видно и в самый последний момент я понимаю - это оно и отчаянно начинаю махать руками. Водила слава богу не начал маневр на обгон, реагирует, но остановку конечно проезжает. С удивлением узнает что я до Новосиба. Сажусь на первые места у двери, они свободны и с хорошим обзором, да и в автобусе вновь не более десятка человек. Расчет оговорен - во время стоянки в Болотной. Водила - дед в годах, едет очень уверенно, наверняка еще на "Икарусах", а автобус опять кореец. До Болотной почти два часа, даже вздремнул немного.

  На повороте в Болотную теперь хорошая стоянка, большое кафе "Вилка-ложка", здесь же автобусная касса. Думал отправит туда билет покупать, но нет, водила ушлый - тертый калач. Паркуется, объявляет 20-и минутную стоянку, а мне тихонько озвучивает стоимость проезда без билета в 600 рублей. Честно говоря я и предполагал, что должен существовать какой-нибудь "посадочный тариф", но рассчитывал рублей на 800, а тут такие "скидки". В Болотной также сел паренек "без кассы", ему была озвучена цифра в 330 рублей, не знаю реальную стоимость проезда. Я думаю все здесь шито-крыто, ибо дама из кассы перед отправлением с деловым видом всех "пересчитала" и сказала все нормально, все на месте и можно ехать. В 22-30 приехали на автовокзал, откуда даже получилось уехать до дому на последнем рейсовом автобусе.

  Очень удачный заход, хоть и с адреналином в конце. В Промышленную, будет желание, возможно еще наведаюсь. Ну а следующим посещением паровозов-памятников, будет поездка в Анжерскую и Тайгу где-нибудь в начале апреля.