ТАТАРСКАЯ - ОМСК -ИРТЫШСКОЕ  - 24.08.2019

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

 Обнаруженный в ходе майских покатушек еще один паровоз-памятник в Татарской, однозначно скорректировал осеннюю поездку. Она в принципе и так планировалась сама по себе, а при новом артефакте теперь ехать нужно было однозначно. Теперь ставились следующие цели:

 - паровоз Л на привокзальной площади Татарска;

 - паровоз Эр в краеведческом музее Татарска;

 - установленная в качестве памятника на станции Иртышское, секция тепловоза 2М62.

 Вариант поездки складывался тоже не плохо, но в последний момент все равно был скорректирован. Изначально в Барабинск заезжать не хотел, но появилась информация о поступлении в депо пяти ЧС2-К с Московской дороги для переделки в рельсосмазыватели на замену последних рабочих ЧС2. Поэтому окончательный план передвижений был таков:

 - что-нибудь ночное в Барабинск, так чтобы приехать под утро и попробовать уже что-то снять на рассвете в депо

 - электричкой до Татарска, по пути башни в Кошкуле, Тебисской и Чанах;

 - после "обработки" Татарска, Барнаульским поездом до Омска;

 - разрыв до электрички на Иртышское всего 1 час, поэтому Омск без походов куда-то;

 - в Иртышской всего полтора часа, поэтому только тепловоз-памятник, к тому же станция пограничная, как там обстановка фиг его знает;

 - этим же электропоездом с оборота назад и через час Абаканский 68-ой домой.

 График более чем жесткий, в основном в дороге, даже перерыв на обед пока под вопросом, хотя сухпаек и термос взят.

 На вокзал приехал на последней пригородной, но до поезда еще до фига. Не торопясь прогулялся по Владимировской до депо. Под мостом одиноко стояла 047-ая ЭП-шка, первое фото вышло совсем неплохо - это хороший знак, проверено.

 До Барабинска взял верхнее купейное на 127-ой (Красноярск - Адлер), так как оно дешевле плацкарта! Вагон полупустой, со мной в купе, тоже наверху, подсел молодой член до Омска. Хоть три часика, но поспал. В Барабинске еще темно, совсем не спеша до депо - одни ЭП-хи, и только под основными цехами вижу то что надо - три штуки ЧС2К. Опять же так темно, что не то что номера не разобрал, а даже цвет кузова не понял, а очень синеньких хочется.

 Вернулся на станцию, не на месте же стоять. Пока пил кофе, на Новосибирск вышла ЭД4М-0025, народу кстати садилось очень даже прилично, так что согласованные поезда да еще без пересадки это правильно! Вернулся в депо ибо уже рассветало. Под цехом ТР3 с краю ЭП2К-002, удачно - по сути это тоже уже и раритет и артефакт. Машина переоборудована под ПОМ (уже зиму отработала), в перспективе под АРС и в поездах более эксплуатироваться не будет.

    

  И вот наконец-то ЧС2К, и все равно немного подождать пришлось, ибо первые кадры темные. Первым стоит 899, второй именной - "Виктор Соколов" это 900-ка, третьим стоит 824-ый. В конце закрепленная пока за Омском 879-ая чеха, оборудование которой переставляют на ЧС2К-883 (в цехе, туда не пошел). Ну и как мне сообщил официальный источник, ЧС2К-789 уже с июля работает в Тайге, заменив ЧС2-763, который пошел под списание (но его на тракционных путях депо не видно), та же участь заготовлена и ЧС2-879. И ни на одном из электровозов нет заводских табличек.

  Барабинское дело успешно выполнено, теперь в Татарку. Стоимость билета 119 рублей, про наличие комфортного вагона, кассир удивленно выпятила глаза. А на посадку выходит ЭД4МК-0072 - единственное фото, которое за день не получилось.

 

 Третий с хвоста вагон 0079.06 с характерным Омским трафаретом "Для тех кто любит комфортнее", конечно в него. Это оказывается самопальная переделка под 2-ой класс еще со времен 2003-го года экспресса "Омск - Новосибирск". За комфорт ревизоры деньги не берут, что чертовски приятно. Ну голова-то наверное осталась 1-го класса, а может и нет.

 По ходу движения первая задача - башни в Кошкуле. Там оказывается полная разруха. Ну башни-то давно такие, так еще и в инфраструктуре полный ёк, как буд-то заехали в СССР.

    

 В Тебисской немного цивилизации, а вот в Чанах полная реконструкция, ну а башня приказал долго жить, не успел.

      

 В Татарке решил до конца не ехать, а выйти на предпоследней остановке - "2882км". Ну думаю, шлепну 72-ую в хвост, да и в сторону музея почти на 1,5км идти меньше. А не тут-то было. В хвост идти надо было в поезде, в хвост! Платформа оказалась аккурат на три вагона да еще и с высокими ступеньками с торца, людей вышло не мало, я просто не успел быстро убежать в хвост, а стоящие на платформе и спереди и сзади уже не дали сделать снимок "в спину".

 На путь до музея ушло минут 15-20, даже чуть его не проскочил. Подошел где-то на 9-50, но территория уже открыта была, а может и не закрывается вовсе, во всяком случае ворота есть. А музей конечно очень и очень хорош, было бы время я бы его весь обошел. Ну а пока моя цель паровоз - Эр 768-84. Стоит для съемки конечно очень неудобно, но как уж есть. Более подробные фото будут на соответствующей странице.

     

 Облазил со всех сторон паровоз, очень люблю "родные" накладные буквы и цифры, да еще и таблички практически все целы. Покрасить бы его хорошо, так вообще бы конфетка. На территории так же Т-34 на постаменте, две пушки, "Катюша", но на более современном шасси, один из первых тракторов, БТР, короче все отснял и пошлепал к вокзалу.

 Татарск - город на болоте, соответственно местами и соответствующий запах. А кое-где еще и дикие утки рядом с автодорогой, ничего не боятся - привыкли.

 Еще одно ноу-хау. Может я и от жизни отстал, но я еще нигде не видел солнечные батареи на светофорах, нигде! Да еще и по всему городу, на каждом светофоре, на каждом переходе, и где? В Татарске!

  Время позволяло совершить обеденный перерыв и завернул я к платформе на которой вышел. Все равно мимо иду в обратном направлении, а что впереди будет не знаю. А тут вот она лавочка, вот он навесик. Ну хоть редкая теперь десяточка душу успокоила.

    

 Вышел к вокзалу. Ничего с мая не изменилось. Вокзал еще в процессе реконструкции, сквер в стадии доводки до кондиции, паровоз так и не имеет трафаретов.

 Затарился питьем в Мария-Ра и правильно сделал, так как до Омска хватило в притык. Успел дойти и до двойной башни - похоже потихоньку рассыпается.

    

 Вот и все. Объявили 135-ый Барнаул - Москва. Нумерация с головы, значит моя сидячка в голове (что и есть) и оказывается она Барнаул - Омск. Терпеливо дожидаюсь отцепку тепловоза, ибо паровоз по солнцу получился не очень, а БС-ом оказывается 200-ка и в хвост отлично!

 

  Сидячка абсолютно полная и практически все уже сидели, в Татарке зашло человека три-четыре не более. Видимо это редкая удобная дневная связь из Карасукского аппендикса с большим миром. До Омска даже немного подремалось. Ну а в Омске ковыряться некогда, сразу взял билет и еще затарился водой, все-таки еще лето в полном разгаре. На посадку вышла ЭД4М-0079. Комфортный вагон от 0152-го состава я срисовал еще при выходе поезда из депо. И он пользовался жутким спросом. Вагон оказался 2 класса и практически все места и практически до самого Иртышского были заняты.

  На месте у меня всего полтора часа, поэтому сразу пошел к тепловозу, надо сначала делать то зачем приехал.

  В привокзальном сквере, если так можно назвать, установлены щиты по истории образования и работы станции Иртышское, пот типу как в Черепаново. Все фото кажется я уже видел у "Музея Омских железнодорожников", а вот такое с ЧС2 ранее не попадалось. "ЧС2" - читаемо, а вот номер электровоза закрыла чья-то башка в шапке.

    

  Пока лазил вокруг тепловоза, электропоезд зачем-то убрали в отстой, ушел он далеко к ПТО, и скорее всего на его территорию. А далеко в городе видно водонапорную башню - характерный гриб проекта конца 50-х годов, прикинул что не более километра и решил сходить.

   На все про все ушло не более 30 минут, а по возвращению к вокзалу стало понятно зачем убрали электричку - на первом пути стоял электровоз и два вагона поезда Камень на Оби - Карасук - Иртышское. А так как поезд был как бы с сопредельной стороны, то соответственно доступ на перрон был перекрыт погранцами и вовсю шел таможенный досмотр. Вскоре "шмон" закончился, погранцы и таможенники удалились, а я спрятавшись за стандартный навесик платформы, шлепнул в хвост, отцепившуюся ЭП-шку. Погранцы и таможня ушли в сторону вон того вагона, за ним у них "гнездо", а полисмен и охранник еще долго торчали у ворот к вокзалу. В дискуссию что можно и что нельзя на пограничной станции желания вступать не было, поэтому и спрятался.

  Как только "убежал" электровоз, так сразу и убрали два классных вагона, а вскоре вышла на посадку и электричка. Стоящие и курящие на перроне мешали, поэтому снял от вагонов. В отличии от дневного рейса, почти всю дорогу пустой вагон, дачники с ведрами практически в "комфорт" не садились. А в Омске последнее, чуть-чуть не ночное фото и 68-ой до дому.

    

 

   Ну очень хороший информационный заход. Успел добежать до здания музея Омских железнодорожников, но оказывается работает только в будни и то не весь день, а по часам. Все таки интересны его фотофонды по локомотивам. Не знаю как, но надо будет как-нибудь еще спланироваться на его посещение.

  А через две недели, пока стоят погоды, надо пытаться планироваться в Новокузнецк к Томусинскому тоннелю и в Прокопьевск к паровозу.