НА БАЙКАЛ-4  -  10-17.06.2019

Кругобайкалка от Порта Байкал до Половинной и от 139км до Култука,  Слюдянка и Култук.

 

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ     2019 год

 

НА БАЙКАЛ-1  - 06.2014               НА БАЙКАЛ-2  - 06.2015               НА БАЙКАЛ-3  - 06.2018

 

 

ПЛАНЫ И ВЫЕЗД 10.06.2019, К БАЙКАЛУ В ПОЕЗДЕ - 11.06.2019        ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - 12.06.2019     ДЕНЬ ВТОРОЙ - 13.06.2019

          ДЕНЬ ТРЕТИЙ - 14.06.2019          СЛЮДЯНКА - 15.06.2019          КУЛТУК - 16.06.2019          ДОМОЙ - 17-18.06.2019

 

 

Знаковая для меня, очередная поездка на Байкал, в частности на Кругобайкалку. Цель собственно одна - не пройденные мной 22 километра КБЖД от Порта Байкал (72км) до 94 километра. В 2014 году был пройден 31 километр от Баклани (129км) до Култука (160км), а в 2015-ом - 35 километров - от Баклани (129км) до 94 километра. После осуществления задуманного, можно будет не без гордости и говорить о полном проходе Кругобайкальской железной дороги.

Самый оптимальный вариант предусматривал начало похода от Порта Байкал. За первый день предполагалось пройти около 25 километров, собственно на этом последняя часть Кругобайкалки была бы пройдена. Но я был бы не я, если бы не усложнил задачу. Хотелось охватить по максимуму ретро-туры с паровозами и весь движняк на старой дороге, включающий Матаню и экскурсионный электропоезд. Поэтому начало "отдыха" должно было начаться в среду - в этот день навстречу должны пройти паровозы. Ночевка предполагалась в районе Уланово. На следующий день, в четверг, назад идут паровозы, а на встречу тепловоз + электропоезд и чуть позже Матаня. Предполагалось пройти всего 12-15 километров (в зависимости от места стоянки) до Половинки, а оттуда утром уехать на Матане до 139 километра. В пятницу предполагалось пройти всего 10 километров до Ангасолки. Этот маршрут был уже пройден, однако я преследовал две основные цели - не был снят в 2014-ом году (просто глупо пропущен) один из порталов тоннеля Хабартуй-2, а так же требовалось более качественно переснять и некоторые другие порталы. Ночевка с пятницы на субботу в районе 147-148 километров и возврат утром в Слюдянку. Суббота и воскресенье в Слюдянке и отбытие в понедельник домой. Собственно по датам, вариантов-то получилось всего два. Первый - с 10-го по 17, а второй с 17-го по 24-ое июня. После изучения расписания поездов, второй вариант однозначно отпал. Во первых назад хотелось уехать на "России" и она шла через Слюдянку 17-го, а во-вторых первый вариант предполагал + 1 день к отпуску (из-за 12-го числа). Поэтому дата отъезда определилась, ну а поезд часов на 6 местного в Иркутске тоже определился один - ежедневный 70-ый Москва-Чита. Опять волновал прогноз, который все две недели "накануне событий" показывал более-менее сносные условия только на четверг, а на остальные дни - непогодь с северным ветром, а по прошлому году я теперь знаю - это совсем неприятно.

С собой взят "постоянный набор" в виде палатки, спальника и пенки. Котелок с газовой горелкой + 3 газовых баллончика, 4 армейских сухпайка (думаю должно хватить) и почти постоянный спутник последних 2-3-х лет корефан и закадыка по походам и велосипеду - Николя (он же Колямба, он же Миколка и другие мои погоняла в зависимости от ситуации и настроения, в общем просто Коля).

70-ка идет почти по старому расписанию 78-го, только чуть раньше, что вполне устраивает. В Красноярске переснял памятник ВЛ60к, который в прошлом году получился не очень, а и теперь еще и текст на борту добавился.

    

 В Красноярске установлены турникеты с платформы на переходной мост. Я так понимаю с платформы выйти легко, с переходного на платформу - фиг, скорее только по билету. Поэтому на другие пути переходить не рискнулось, а на соседнем стоял ЭД9М-0201.

В Иланской встали среди грузовых, ничего не снимал, а в Тайшете шлепнул два электропоезда, но через окно. В Нижнеудинск немного опоздали, стоянка была сокращена, однако успел долбануть "ночной" ВЛ85-105, стоящий неподалече. А дальше отбой, вставать-то рано.

    

 

к началу страницы                              день первый - 12.06.2019