21.09.2019 - БИЙСК - БЕЛОКУРИХА

или музей для всех в который сложно попасть

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2019 год

 

  Очередная поездка в рамках проекта "Все локомотивы-памятники Западно-Сибирской". Основных целей всего две -паровоз-памятник на станции Бийск и паровоз в неведомом доселе "Музее технических достижений 20 века", который находится в туристко-развлекательном центре "Сибирское подворье" аж в городе-курорте Белокуриха, а еще точнее в 10 километрах от него. Попутно башни в Чемровке и самом Бийске

  В Бийск конечно 601-ым, обратно конечно 602-ым - альтернативы-то более лучшей просто нет, полного дня должно вполне хватить. До последнего не было уверенности как ехать в "Сибирское подворье". Единственная маршрутка до Солонешного уходит в 9-05 (через час с небольшим после прибытия), призрачный шанс (при 13 посадочных местах) доехать до поворота в Новотырышкино есть, обратно только через Белокуриху. А если не попадаю на маршрутку, то только через Белокуриху и туда и обратно. При любых вариантах добрый пеший пробег обеспечен.

 601-ый пришел графиком и я бегом, мимо паровоза на автовокзал, где с маршруткой меня и бреют. Недолго погоревав беру билет в Белокуриху на 8-20. До автобуса успеваю разделаться с паровозом Л-1174 в привокзальном сквере.

  Автобус не полный, и почти все севшие с поезда. Билет стоит 200 рублей, а пираты у вокзала садят за 400. Ехать полтора часа, но доехали чуть быстрее и в 9-35 я начал движение по заранее распечатанной карте. Пройти надо 12 километров, при среднем своем темпе движения должен уложится в 2,5 часа. А над городом вот эта гора, видимая практически со всех точек.

    

  Поискал в сети вид в обратную сторону - вот это фото понравилось, а горе называется Церковка. 

  Через 45 минут я уже вышел на окраину Белокурихи, держу темп в 5 километров в час - это нормально. А еще через 20 минут, оставив Белокуриху сзади внизу, начинаю подниматься в поля.

    

  В 11 часов все-таки решаю сделать привал, ибо со вчерашнего дня ничего не ел, не пил, да и солнышко уже начинает припекать, надо бы слегка отзавтракать и немного разоблачиться. На холме свернул с трассы и устроился на краю пашни. Вид по солнышку в сторону Бийска на сочные зеленые (наверное озимые) поля просто прекрасен, а левее внизу Белокуриха.

    

   20 минут передыху и вперед. С каждым километром Алтайские предгорья становятся все дальше и дальше, а Церковка из видимости вряд ли пока пропадет.

  Через 7 километров начинается спуск и уже внизу становиться видна территория "Сибирского подворья". В этот момент останавливается идущая в попутном направлении полу убитая шестерка и дедулька предлагает подбросить. Отказываться глупо - сажусь в машину. Оказывается дед везет внучку  в это самое подворье, едут кормить лошадок. Таким образом три километра сокращаю своим ногам. Еле-еле деду впихнул 100 рублей, и то тот взял только после слов купите ребенку мороженое.

  Им налево, мне направо. Так называемый "Музей технических достижений 20 века" находится на отдельной площадке напротив главного входа. Паровоз, "кукурзник" АН-2 и с десяток автомобилей времен СССР - это и есть экспонаты музея.

    

  А на калитке висит амбарный замок, так же на калитке и расписание экскурсий. Время предыдущей 11-30, а следующей - 13-30. Время на моих часах 11-55, но текущей экскурсией и не пахнет. Перехожу дорогу к домику на курьих ножках у главного входа, да я уже и издали видел, что с меня все время что я терся у калитки, не спускает глаз тело в камуфляже. Однако все время следующего диалога охранник говорил со мной довольно вежливо. На вопрос "могу ли я попасть к паровозу?", тело ответило утвердительно, но я должен оплатить посещение всего комплекса. И даже не смотря на оплату, заветную калиточку откроют по времени следующего посещения (т.е в 13-30). Это в мои планы вообще не входило ибо не факт что я и в обратную сторону каким-либо образом быстро доберусь. "А тело не будет против если я похожу вдоль забора" (без уточнения, что у меня есть фоторужо с телеобъективом), тело не возражало. В действительности вряд ли бы я отснял паровоз лучше, даже если бы калиточка была открыта - паровоз стоит почти впритык к ограждению. Конструкция ограждения совсем не мешала наводке маленького объектива и даже в этих условиях он ужасно мылил.

  Очень быстро разделавшись с паровозом (конечно со стороны тендера тоже) и с другими экспонатами, как мне кажется просто гниющими среди травы, я отправляюсь в обратный путь.

    

  На часах 12-10, сзади меня (по снимку) около двух километров до трассы, по которой еще около 10 километров до развилки на Бийск и Белокуриху, а впереди обратная дорога в Белокуриху, по сути те же 12 километров.

  Совершив большой (почти часовой) обеденный привал в тени этой чудной лесопосадки с видом на предгорья Алтая, я принял решение все-таки возвращаться на автовокзал в Белокуриху. Ох, черт возьми! Как все-таки приятно сидеть на свежем воздухе и чтобы ни мух ни комаров... Люблю я бабье лето.

    

 

  Прошел всего километра три, как опять же остановилась попутная машина - папа-мама-доча, едут на отдыхон в горы. И опять я абсолютно не напрашиваясь сокращаю себе путь на 7 километров. И опять почти насильно впихиваю 100 рублей. Все-таки приятно что есть на свете (и уверен что таких большинство) добрые бескорыстные люди. На въезде в Белокуриху (там где утром у меня был первый привал) они уехали вправо в горы, а я пошел прямо в город. Изначально я рассчитывал попасть на автобус отправлением 16-20 или край 17-50, но теперь вижу что легко успеваю на 15-30. По большому счету придется болтаться в Бийске, ну и ладно пусть будет как будет.

  А Белокуриха мне понравилась - тихо, уютно, чистенько (даже на окраине). Город в горах, на Златоуст похож, большой плюс промышленности никакой конечно нету - курорт есть курорт.

    

  Даже пришлось еще немного автобус подождать. Рейс на Барнаул и салон почти полный. Стоимость против утрешнего рейса, почему-то на 10 рублей дешевле - 190. До Бийска даже немного вздремнул. Отсутствие пробок это тоже очень большой плюс, поэтому строго по расписанию в 17-00 автобус прибыл на привокзальную площадь Бийска. А под "Калину" уже заходит тепловозик, поэтому бегом в голову. Вид на него с моста тоже неплохой.

    

   Почему бегом - потому что есть все шансы успеть снять его на перегоне, там на предвходном кривая у путепровода и на горку залезть можно.  Но маленько не успел, когда тепловоз уже тифонил в кривой, я изо всех сил пытался устроиться на травянистом косогоре. Ну а после содеянного вернулся к вокзалу.

   Башня возле депо ужасно обезображена. Эта жуткая крыша ... А башня характерного типа для своего года постройки.

 

     

  В депо стоит ТЭП70БС-187, понятно что он повезет меня до Барнаула, против солнца не люблю, но по другому никак.

  Ну вот и всё! Все планы успешно выполнены. Затарился в поезд етитьбой и конечно пивом "за успешный день". Вид с крыльца "Мария Ра" на привокзальную площадь и на крыльцо "Мария Ра" - сейчас эта "ай лав ю" везде модная штучка.

    

  Традиционные для меня магнитики с вокзалом и паровозом нашел только в вокзальном ларьке, в городе в газетных киосках такой специфической тематики нету. Передо мной продавцу вынесла мозги тетя фарфоровыми солдатиками для своего мужа, которых в ларьке не оказалось, а ларек-то совсем не малый на сувенирную тему. Так на ум и лезет анекдот про глобус Украины, когда тетя причитая и как бы жалуясь мне, что не нашла то что нужно стала отходить, то я со словами "у каждого свои причуды" попросил найти нужные мне магнитики, так как на витрине их не было.

  Поезд давно вытащили, но посадку конечно объявили за пол-часа. Еще интересный момент, проводники почему-то принимали вагоны здесь - на станции, а не в вагонном участке. И еще одна фигня - почти полтора часа состав стоял с маневровым тепловозом (та же история с "Калиной"), пока не прицепился поездной тепловоз. А вот и вышел 187-ой БС.

  Народу село в поезд достаточно много, но это опять же в плацкартной стороне. Я в купе всю дорогу ехал один, да и кажется два-три купе вообще не занимались. Да, еще один интересный момент - купе я опять оформлял как бонусный билет. Обратил внимание, что списалось 2000 балов, а не 4000 как должно было бы быть. А дай-ка думаю позвоню по горячей линии РЖД-бонус, ну интересно же. Оказывается была акция в течение недели или даже двух - бонусный билет за 50% балов, знал бы так и в Бийск брал бы премиальный, как-то анонса нигде не увидел, а может просмотрел.

  В общем нормульная такая поездочка, следующий у меня теперь на очереди Таштагол. После тамошнего паровоза останется просто обновить "паровозный Барнаул" и страницы проекта "Все локомотивы-памятники Западно-Сибирской" я открою. А обновление странички для памятника ВЛ22м в Белово скорее всего оставлю на весну следующего года.