БАРНАУЛ - АЛТАЙСКАЯ 16.08.2020

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ          2020

 

  Наконец-то получилось завершить проект "Все локомотивы-памятники Западно-Сибирской", поездкой в Барнаул.

  Автовокзал на привычном месте теперь закрыт, автостанция на Главном вокзале, вроде как бы дальше, но мне удобнее. Гараж рядом со старым тоннелем на Владимировскую, там можно оставить велосипед (там и забрать) и отправляться куда угодно. Первый автобус в Барнаул на 5-50. Поэтому за 35 минут докатился с Педа до гаража, и за 20 минут до отправления взял билет с местом №2 (за водилой) в полупустой автобус.

  До 20-и минутной остановки у кафе "Дилижанс", что на свертке в Тальменку, получилось даже дремануть.

 Ровно в 10-00 (четко по расписанию) - Барнаул. Учитывая, что один из мостов через Обь на ремонте и все едет немного не привычно (вроде как даже путь дольше) - ковыряться некогда. Сразу в депо за Л-0186 и 9Пм-239.

 Л-0186 известен редким барельефом "Ленин-Сталин" на крышке котла. Герб СССР конечно здесь совсем не к месту, но что имеем, то имеем и совсем неплохо.

 

  9Пм-239 так вообще ничего не имеет - ни табличек, ни трафаретов, ни клейм.

  Все! Больше пол дела сделано, теперь в Алтайскую за водонапорной башней и ВЛ60к. Надо было найти на привокзальной площади остановку маршрутки №120, которая идет прямо до остановки "депо". Она быстро находится, ибо пустая маршрутка уже стоит с открытой дверью для посадки. Подошел и ушел чуть ранее автобус в ту же сторону, но что-то подсказало остаться в маршрутке и наверное правильно. Автобус бы и "пилил" бы дольше и судя по тому что в маршрутке плотно стояли, в автобусе было бы наверное не совсем комфортно. Маршрутка была в пути 1ч10мин, автобус бы наверное пиликал все полтора, если не больше.

  Вот и город Новоалтайск, а при нем одна из крупнейших сортировочных узловых станций - Алтайская. Башню в Алтайке я срисовал давно, она и оставалась на один набор с памятником ВЛ60к в депо. А вот то что башня-то двойная - оказалось неожиданным. Как-то осталась в памяти что есть башня на горе, а вот то что она необычная - нет.

  С платформы "Велижановка" (или "Депо") башню видно на фоне одного из цехов, даже и не скажешь, что она на горе. Но на деле от остановки автотранспорта "Депо" чуть назад и действительно в горку. Башни типового проекта, но такие сдвоенные мне нигде не попадались.

 Еще одно дело сделано, а теперь в депо Алтайская к ВЛ60к-649. Сначала вышел к платформе "Депо", что на Артыштинском ходу, чтоб ей было хорошо. Присел под типовой навесик и перекусил. Тут и началась "черная" полоса. Пока кушалось, прошло два грузовых, но так как вид получался против солнца, снимать даже и не пытался. Пропустил второй грузовой и перейдя пути почапал в депо. Не успел войти в ворота, как сзади проехал помазок ЧС4т, только и увидел его борт в просвете сквозь деревья.

 ВЛ60к-649 стоит у цеха эксплуатации, доступ абсолютно свободный. Вот только парковка у "нищих и бедных" локомотивщиков мелковата. Абсолютно вся территория (а на дворе воскресенье) была занята личным автотранспортом. Чтобы сделать хотя бы более-менее приличную фотографию без автомобилей, пришлось прижаться спиной к стене цехе эксплуатации.

  

  При очередном прицеливании на этот экспонат, за забором мимо платформы проплыл второй помазок ЧС4т. Да что же за день-то? Дважды лох это уже много. Ну что мешало посидеть еще 10-15 минут на платформе. Обсняв ВЛ60к, вышел на нее родимую, попинал скамейку и побрел к Велижановке.

 Следующая часть трудового дня - это переезд на ст.Озерки электричкой, которая идет до Красного Бойца, три часа на перегоне у 175км и только потом на Черепановскую. По пути к платформе у ПТО встретился третий помазок из четырех - 407-ой, но все равно печально.

 Убедившись что электричка действительно идет через 20 минут, дождался на нечетной стороне пассажирский с ЭП1-262.

  Спустя неделю после описываемых событий, стало известно, что вроде бы эта же машина на следующий день (14-го сентября) боднула трактор, влезший в габарит где-то под Артыштой  -  https://vk.com/rushrailway?w=wall-170881279_4432

  Когда до электрички осталось 3-4 минуты, я понял что я уже трижды лох за день, ну не мой день - не мой! Ну не пойдет здесь электричка, я на Велижановке, а на Красный Боец график через новый ход, это надо было идти туда откуда пришел.

 Абсолютно без аппетита уничтожил все взятые с собой копченые запасы провизии, которые предполагалось уничтожать (причем запивая пенным напитком) под тенистыми соснами на 175км, здесь на станционной лавке и запил. Никакого желания еще полазить по ПТО и поснимать что-нибудь по перегону не было. Поэтому ушел пешкодрапом в саму Алтайскую, где и недолго дожидался электричку на Черепаново. А с Черепаново шла 0096-ая. Воскресенье, народу было достаточно много, и вот тут мне ехалось вообще некомфортно. Сидел у окошка на первой по ходу лавке моторного вагона. Абсолютно все места были заняты и уже минут через 20-30 постоянно прижатая нога к коробу отопления стала уставать. Поставить ногу на короб тоже неудобно - он высокий, а так угол короба постоянно давить на икры ноги. В общем вообще неудобно. Еще раз делаю вывод для себя - самая удобная откидушка у веломеста в головных вагонах, там и ногу можно завалить на кронштейны для велосипеда.

  В общем как-то так. Трижды лох за день это конечно перебор, но всеми усилиями проект "Все локомотивы-памятники" успешно закончен. Весной следующего года обновлю Беловский ВЛ22м и тогда совсем будет хорошо. Ну а в этом году все равно еще урву какой-нибудь из более менее погожих октябрьских выходных для поездки за башней на бывшую станцию Хопкино, что недалеко от Тайги.