ДУПЛЕНСКАЯ - ЧУЛЫМСКАЯ 16.08.2020

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ          2020

 

  Всего лишь вторая более - менее значимая вылазка в этом году.

  Первый пункт программы - оказывается в Тихомирово раньше тоже была водонапорная башня. Вторым пунктом была водонапорная башня первого каскада в Чулыме, до которой все не доходили ноги.

  В субботу поехать не получилось, да и ладно - весь день дождик хоть и мелкий то шел то не шел, а при западном ветре я подмок бы. Воскресенье показывало пасмурность без осадков при 18-20 градусах что вполне приемлемо. Забегая вперед, мелкая морось несколько раз встречалась, но абсолютно безо всяких последствий, было даже приятно.

 Без вариантов ехать надо на первой (Барабинской), ибо в случае второй электрички (до Чулыма) разрыв на обратный путь до Каргатской очень большой, плюс воскресенье - а значит народу будет жуть. Недостаток один - Барабинская после Дупленской остановится только в Кабинетном, а значит вылезать в Дупленке. До Чулыма тогда ровно 45 верст, при средней моей скорости по пересеченке в 15 км/ч, дорога должна занять 3 часа, опять же какая дорога бог ее знает, где-то надо встать перекусить и неизвестны подходы к башне в Чулыме. Дупленская по графику 8-02, а отправление электрички с Чулыма 12-08, т.е. на все про все 4 часа - график все-таки жесткий, фотостопы не планируются, режим движения жопа-жопа дай мне ноги.

 Подъем в 5-00, выезд на 5-30, на вокзале как и по плану в 6-00. Взял билет с Главного до Дупленки - 97 рублей и 27 за велосипед. В очередной раз сделал правильную вещь что поехал на Главный, а не ждал на Правой Оби - там на самую первую, удобную для постановки велосипеда лавку, я уже бы не сел. А так за 20 минут объявили посадку, и я пользуясь колесами применительно к  12 пути, всех "сделал", заняв нужное место. Народу было  довольно нормально для 6 часов утра.

 Везет бывший Москвич - гибрид, я в голове (вернее в хвосте) ЭД4М-0030.01. График жесткий, чувствуется всю дорогу понужает под 120, но Дупленка с опозданием в 5 минут.

  В 8-10 начало движения в сторону Чулыма. Грунтовка отменная, щебенки не так много, колея накатана, удается держать 20 км/ч, а местами и больше.

 Следующая платформа - "Рямок", проезжаю на 8-28, что на 5 минут больше спланированного графика, но это из-за опоздания электрички, значит еду четко.

фото в сторону Чулыма

  Особенностью данной платформы является наличие ДИСКа в четном направлении (вон домик слева за платформой). Как ни боролись с ШЧ-шниками, так и не победили их. Как остановить электропоезд со 120 км/ч, если ДИСК установлен не то что бы в зоне торможения, а вообще в зоне остановки? В общем ЭДТ здесь тормозить нельзя по определению, а нагретые колодки здесь ловил каждый электропоезд через раз.

 Перед Тихомирово самое большое сближение главного хода и автотрассы Новосибирск - Омск, по которой фуры шуруют одна за другой. Ну а пейзаж однотипен для Барабинской степи - болотца и околки.

 От Рямка до Тихомирово 7,5 км и благодаря отличной дороге вдоль насыпи главных путей, из выделенных 30 минут, я докатываюсь за 24, входя в разработанный график.

фото в сторону Чулыма

  Когда-то это была станция, при которой был поселок - Тихомировский, названный по имени одного из строителей Транссиба. Ныне все заброшено, но по четной стороне несколько дворов есть. По нечетной же стороне всегда функционировало и ныне здравствует охотничье хозяйство. Станционного здания теперь вообще нет, установлен стандартный модуль контейнерного типа. Оказывается ранее здесь была водонапорная башня, найдено фото. Прицеливался примерно, и только потом понял, что непонятная херня, принятая за ж/б блок, может быть остатками фундамента - снята на обратном пути через окошко электропоезда.

    

         

  Дальше Кабинетное, тоже бывшая станция. Еду четко по графику, проезжаю на 9-33 и решаю не останавливаться, а привал сделать дальше.

фото в сторону Дупленской

 Здесь жилых домов много, заброшенностью и унынием совсем не пахнет. Ковыряются путейцы. Типовое станционное здание закрыто уже давно, а прямо на его газонах пасутся местные обитатели, причем все четверо бычки.

  

    

  До Большедорожного 5 с небольшим километров, которые преодолеваю за 23 минуты - дольше планируемого, по дороге много щебенки. Здесь и делаю 20-и минутный привал.

  А вот здесь пустошь. Казарма вроде обитаема, на дворе сено, вроде все ухожено. И все, никого - тишина. Малое здание явно заброшено, из травы торчит облезший таксофон - из серии телефонизация всей страны. Давно из него никто не звонил, если вообще звонили.

  

  В полной тишине заливаются птички на проводах и это оказывается ласточки.

    

  Выезжаю в 10.12, до Чулыма 15,5 км и я должен преодолеть их за 1 час. И слева и справа опять однотипный пейзаж - Бараба.

 Кстати диких уток в болотцах очень много и в тишине от тряски велосипеда по щебенке, они постоянно взлетали с воды.

 Достигаю 3210-3209 километров. Интересное место - здесь главный ход чуть огибает в северную сторону озеро Иткуль и протискивается между двух болот с сохранением западного направления. Получаются короткие обратные кривые, соответственно здесь постоянное ограничение скорости. Грузовым не помню, пассажирским со 120 на 100.

    

    

3210 км - правая кривая (в сторону Чулыма), 3209 короткая прямая и левая кривая

 

  Выезжаю из кривой, несколько сот метров и впереди внизу станция Чулымская.

    

 К нужной башне вплотную подойти оказалось невозможным - территория закрыта и охраняется. Ну по большому счету и не надо.

     

  В некоторых документах эта башня называется башней первого каскада или первого подъема. Сначала вода из озера Иткуль закачивалась сюда, вроде как отсюда же и заправлялись паровозы в восточном парке станции. Ныне существующая полуразрушенная башня не далеко от вокзала, в купе с уже снесенной по соседству, служили 2 каскадом для создания напора в водопроводе. А третий каскад - башня около локомотивного депо, из которой заправлялись паровозы и в западном парке.

 Есть вот такое старое фото, и пожалуй на нем действительно эта башня.

    

 

  Первая часть запланированных мероприятий успешно завершена. ЭД4м-0058 стоит у платформы с открытыми дверями. На всякий случай сразу ставлю велосипед у первой лавки, а уже потом иду за билетами.

  На спидометре 55 километров, но чувствую себя нормально, поэтому решено выйти на 3307 километре и оттуда уже пробираться до дому. Билет стоит те же 97 рублей, как и от Главного до Дупленской, только велосипед уже на 27, а 50. Электричка, как и предполагалось, не особо заполнена, а вот Каргатская пойдет наверняка плотненько. 0058-ая была аля-10 вагонов, поэтому на 3307км пришлось немного десантироваться из последнего тамбура. Пропустил электропоезд и поехал в сторону Оби. Было стойкое желание хоть здесь немного наверстать практически полное отсутствие фотографий с первой части пути, хотя и идут одни Синары.

 Попал по времени так, что из за Коченевской электрички, все попавшиеся нечетные грузовые шли по первому, что несколько неудачно в плане выбора точки из-за столбов. А вот в плане четных подвезло, попалось две десятки.

    

 На оп.Аэрофлот сидел - сидел, поезда кончились что-ли. По времени приближалась четная Коченевская электричка, поэтому с запада что-то ждать не имело смысла. Пробежал еще один нечетный, и я двинул дальше, ибо последней целью на сегодня был пассажирский с юга, который надо было поймать у себя на Камышенской.

  А рядом с подъемом на Станционную вот такая идиллия, абсолютно не реагирующая на проходящих мимо людей.

    

   Ну и в завершении этого дня совсем распогодилось и последними кадрами стали 2ЭС6 на Инструментальном и пассажир по Камышенской.

    

  Очень понравился перегон Чик - Обь, туда я обязательно наведаюсь в ближайшем будущем. К тому же в Коченево увидел на п/пути что-то ТГМ23 - образное. Так что Коченево - Чик - Обь вдоль первого пути в ближайших планах.

  Пробег за день немного не достал до 100км, это один из дневных "рекордов".