23.02.2020 - ТАЙГА

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          2020 год

 

  Жутко захотелось поймать ЧС2К-789 в Тайге. Прицепом шла идея посетить местный "Исторический музей Тайгинского городского округа" на предмет наличия фото паровоза-памятника 9П напротив администрации в период 1980-1990гг. Более планов на Тайгу не строилось, ибо из-за довольно снежной зимы, даже к базе запаса лезть не хотелось.

  Усиленный выходной помог совершить задуманное, 23-го шел 68-ой с пустыми купе дешевле плацкарта. При покупке билета 15-го числа, верхняя полка в практически пустом купейном вагоне вышла в 667 рублей, против 1030р в переполненном плацкарте. Обратно возврат предполагался электричками.

  Ранний подъем и пока кипятиться чайник, быстрый пробивон по смартфону показывает, что мой вагон будет полупустым. Даже проводница при посадке говорит, что можно занимать и нижнюю полку, так как по пути до Тайги никто не подсядет. Белье приносит еще на стоянке, поэтому сразу после отправления я заваливаюсь поспать, хоть всего три часа да мои. Проснулся автоматом без будильника в Тутальской, скорее всего когда по мосту через Томь ехали. За окном мелькает заснеженная тайга, проносятся бывшие и действующие станции. А ведь помню все с 90-х, это сейчас до Мариинска, а тогда с пассажирским 3,5-4 часа до Тайги и в "отдыхаловку". По Болотной списывали счетчик - за переездом начиналась Кемеровская дорога - Тын - Таскаево - Юрга - Тутальская - Тальменка - Литвиново - Яшкино - Хопкино - Кузель - Тайга. Купе слева по ходу, хоть окно и не очень чистое, закинул занавески, приготовил фотоаппарат и стал ждать подъезд к Тайге со знаменитыми огромными буквами, а вдруг получиться удачно. Выехали с Яшкино, гигантский элеватор времен социализма, превратившийся в гигантские руины середины-конца 90-х, окончательно стерт с лица земли. Бывшая станция Хопкино... И вдруг приятный сюрприз.

  Опа-на, а про эту башенку я то и не в курсе, да и никто и не подсказывал. А башенка-то какова? Каменный низ, деревянный ажурный верх - проект 1890-ых годов. Будучи не готовым к съемке, ракурс выходит конечно не очень, но для обзора пойдет. Зимой по сугробам здесь конечно не пролезть, ну а весенняя поездочка и скорее всего на майские, сюда конечно будет планироваться.

  А буквы на въезде в Тайгу, оказываются и за деревьями и в снегу, ну честно-то другого и не ожидал.

  Поезд не спеша вкатывается на станцию - прибытие на 10-27, а едет чуть раньше, с нетерпением жду депо... И вот он момент истины, будет или не будет? К великой радости ЧС2К-789 на месте, а то было бы "здорово" если бы его не было. Ну как-то внутренне чутье подсказывало, что 23-го должен он без работы стоять, хотя в то же время, его соседа по месту отстоя ЧС2-100, все три часа нахождения в Тайге не было.

  Мой вагон (12-ый) в составе был последним, поэтому не долго думая сразу обратно в депо. На "старте" сегодня только один электровоз - 2ЭС10-071, лучше бы конечно десятка. А ЧС2К-789 стоит среди сугробов, со стороны цеха вообще не получилось, там тропинка ниже сугробов. Лучше бы он у забора стоял, но там всегда место "сотки". Но и в таком положении по мне совсем не плохо, учитывая его неуловимость для Новосибирска.

    

  Собственно зачем ехал, успешно выполнено, а следующая в плане - электричка из Томска, прибывающая на 10-51. На горизонте показывается обледенело-заснеженная ЭД2т, коей оказывается 0019-ая. По прибытии поезд ушел в депо, а в обед вновь вышел рейсом на Томск уже в приличном виде, на канаву что ли загоняли?

    

  Следующий пункт плана - площадь перед администрацией, слабый аналог фото с паровозом 9П. То ли дедушка Ленин теперь ближе к дороге теперь стоит, то ли дороги тогда не было?

    

  Время на часах 11-00 и почти до двух часов дня делать пока нечего. Пошел искать музей, хотя надежды что он сегодня работает совсем мало. 15 минут петляния по улочкам с заранее распечатанной картой. Как и оказалось все закрыто и судя по не тронутому снегу, со вчера (или ранее) никого тут и не было.

  Одним из возможных пунктов плана было дойти до Западного переезда, там сесть на автобус и все-таки проехать до вокзала мимо базы запаса, но с северной стороны города. Решаю это и выполнить, время-то провести как-то надо. Идти всего минут 20-25, но пошел снег, чего вообще не хотелось. Платформа у переезда всегда так и называлась "Западный переезд", теперь "2 км". Спрятался в стандартном павильончике и попивая горячий чай с сушками, опять же минут 20-25 наблюдал как бедолага путеец мотается с метлой по переходным стрелкам на Томский ход, видно стрелки не шли. С поездами Граниты да Синары, хоть бы одна десятка попала, ан нет?

  Немного передохнувши и перекусимши перехожу на северную сторону к подошедшему автобусу №2. Надо сказать что несмотря на 23-е число, вроде как выходной и праздничный день, городские ПАЗики в Тайге бегали довольно бодро. Стоимость проезда 21 рубль, кондуктор, как не удивительно, с терминалом, а не с катушками билетов. ПАЗик не спеша пробирается по узким улочкам, вот и база запаса. Как и предполагалось, все завалено снегом, с краю видно ВЛ10 КРП, а в глубине ... что за бред? ЧС7 что ли? Решаю выйти на ближайшей остановке, вернуться и осмотреть хотя бы в объективе незнакомца. Пробираюсь практически по сугробу ко вторым воротам, благодарю в душе тракториста, который сдвигая сюда снег с дороги, почти на половину пути облегчил дорогу. Собаки, падлы, в полной тишине дико лают. В дальнем вагончике, что у Томского хода, охранник даже вылезает, посмотреть что случилось. От основного здания охраны, меня скрывает забор и куча снега. КРП-шной десяткой оказывается ВЛ10к-1012, вид очень даже ничего, скорее всего краткосрочный РУД или ожидание деповского ремонта. А за ЧС7, оказывается, я принял 2ЭС6-251 с демонтированными блоками буферных фонарей. Непривычно видеть издали этот электровоз без прямоугольной коробки фар, вот и показалось что это ЧС7 со своими двумя кругляками с обеих сторон.

    

   На Томский ход не полез, да и время уже возвращаться на станцию. Автобус ждать не стал, вернулся пешком. А фото с ВЛ10-207 из средней части этого коллажа на плакате - уже давнее время фон значков, магнитиков, кружек и всяких сувенирных безделушек продаваемых в Тайге.

  С Мариинска пришла на северную сторону ЭД4М-0314, а на Мариинск из депо вышла ЭД4М-0017. Снимать ее даже не стал, ибо есть ее прошлогодняя фото, в тоже время на том же месте. На Томск, как уже сказал, вышла очищенная ЭД2т-0019.

  А с Болотной пришла ЭР2т-7248, она же шла и обратно. Как ни прицеливался и не старался, фото в Тайге из-за идущего снега не получилось. В Болотной ситуация исправилась - все получилось. Подавляющее число пассажиров, приехавших с Тайги, перешло в кассу покупать билеты в Новосибирск. Две работающие кассы, совсем не сказать, что легко перерабатывали пассажиропоток. Не пора ли задуматься о сквозном электропоезде? Хотя не задумаются. Денежки Кузбасс-пригорода и Экспресс-пригорода - разные денежки, и падают в разные карманчики. Стоимость в Тайгинской электричке, кстати 91 рубль на 105 километров (т.е. 87 коп/км), а в Новосибирской - 108 рублей на 124 километра (т.е. те же 87 копеек на километр), кто кому и сколько должен посчитать в итоге не сложно было бы.

  С Новосибирска должна была бы быть 0093-яя машина, она и пришла. Мне показалось очень удобным сидеть на самой первой лавке, что рядом с кронштейнами под велосипед. Как подвесить велик, честно говоря ступил и не понял, а вот ногу заваливать на нижний кронштейн то так то сяк, мне понравилось.

    

 

 

   Сезон 2020 года успешно открыть, следующую поездку буду планировать скорее всего уже по теплу в Барнаул.