ПАРОВОЗ-ПАМЯТНИК

серии Л

станция Новокузнецк-Пассажирский

 

АРТЕФАКТЫ ЗАП-СИБа

ЛОКОМОТИВЫ-ПАМЯТНИКИ  по дате     ЛОКОМОТИВЫ-ПАМЯТНИКИ  по месту     ЛОКОМОТИВЫ-ПАМЯТНИКИ  по типу

 

  Памятник - загадка. Ибо до сих пор четкого объяснения произошедшему нет. Изначально вообще готовили Эр, но в последний момент передумали. Можно прочитать заметку здесь.

  Ко дню железнодорожника 2005 года поставили Л-3908. Об этом много газетных статей в местной прессе - несколько ссылок здесь.

  Что-то произошло в 2014-ом - возмущение ветеранов справедливо - кое что в этой заметке. Л-3908 был Новокузнецким паровозом, "Комсомольско-молодежный", лучшие бригады, итд итп - машина которую деповчане-ветераны знали. О паровозе Л-3393, кроме того что он из Топков, не было известно ничего. Однако тоже известный факт что Л-3393 с 2003-го года стоял в Новосибирском музее.

  В марте 2015-го года Алексей Соболев зафиксировал наличие свежепокрашенного Л-3393 на ст.Новокузнецк-Сортировочный.  ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ПУТЕОЧИСТИТЕЛИ НА ОБЕИХ ФОТОГРАФИЯХ!

  С постамента исчезает Л-3908, а появляется Л-3393. Что меня настораживает - гавнотерки в прессе начались в декабре 2014-го, а паровоз на станции замечен только в марте 2015-го. К сожалению никто точную дату подмены номера на постаменте не отметил. Именно номера, ибо по фотографиям ясно, что остался стоять все тот же Л-3908, буферные фонари только пропали.

 

      

 

  Табличка на тендере с номером 1040 за 1950 год, а на паровозе табличка с номером 14009 за тот же 1950 год.

 

 

  А вот это уже интересно - заводские таблички принадлежат паровозу Л-4009! Был такой паровоз! В период 2002-2005 годы таскал ретропоезда на день победы и день железнодорожника. К своему стыду, я в свое время, не удосужился осмотреть заводские таблички ни у рабочего Л-4009, ни у Л-3393 в Сеятеле. Обратим внимание еще на одну фотографию, выложенную на сайте "Трейнпикс". Смотрите на тендер - облезает краска, обнажая зеленый цвет! А вот мое свеженькое фото октября 2019-го - смотрите, котел-то снизу тоже был зеленым!

 

 

 И тогда на закуску еще две фотографии. Левое с сайта "Тренпикс" сделано в октябре 2002-го года в Топках, справа мое фото, сделанное в 2004-м году в Новосибирске перед ретро-поездом. Вот он этот зеленый цвет и вон он герб с трафаретом "Сибирская железная дорога" - именно такой трафарет был нанесен на все старые пассажирские вагоны в Сеятеле и на Л-4009, который их катал в 2002-2004-м годах! Обратите-ка внимание на герб, хоть и черно-белый, по самой первой ссылке на этой странице на газетную публикацию. Более такого трафарета я не видел ни на одном из рабочих паровозов, появлявшихся в Новосибирске.

 

  Однако анализ некоторых конструктивных деталей не позволяет утверждать однозначно, что Л-3908/Л-3393 это на самом деле Л-4009. А какой все-таки паровоз был установлен в Новокузнецке в 2005 году под номером 3908, теперь скорее всего останется вечной загадкой.

 Афера с перемещением Л-3393 в Новокузнецк из Сеятеля тоже непонятна. Куда и зачем готовился этот паровоз, и куда делся тоже пока осталось под большим вопросом.