АЛГАИНСКИЙ  ТОННЕЛЬ

 

ТОННЕЛИ ЗАП-СИБА          АРТЕФАКТЫ ЗАП-СИБА

 

 Алгаинский тоннель расположен на 516-ом километре перегона Алгаин - Калары участка Новокузнецк - Таштагол. Название происходит видимо по наименованию одноименного разъезда, ограничивающего данный перегон.

 

  Тоннель однопутный, электрифицированный, расположен в кривой, просматривается насквозь. Охраны тоннеля, равно как и  охранных датчиков движения на порталах в 2018 году еще не было, поэтому по тоннелю можно было беспрепятственно пройти. Границы тоннеля практически ограничены 4 и 5 пикетами 516 километра.

 Ниже привожу текст, приведенный в нескольких интернет-источниках (слово в слово - очевидно тупое копирование).

Длина 130 метров. Расположен на криволинейном участке пути.
Примечательная особенность - ширина туннеля выполнена с расчётом на двухпутную железную дорогу, хотя проложенная через него ветка является (и всегда являлась) однопутной. Это так был оставлен задел для возможного строительства второго пути (строительство дороги велось во второй половине 1930-х годов, времена были оптимистичные). Сейчас единственный путь проходит вдоль южной стенки туннеля. А вся северная стенка по сути представляет собою большой неразработанный массив горных пород, который на уровне пола доходит почти до продольной оси туннеля, но плавно уменьшается вверх по направлению к своду. При этом сам свод уже имеет полную "двухпутную" ширину.

 

 Со стороны станции Калары  (западный портал): 

    

 Своеобразный водоток, а какого-то ни было водопропускного лотка над порталом и над тоннелем я не увидел.

         

 Вид с портала в сторону станции Калары:

         

 Территория над тоннелем не очищена, как кажется на первый взгляд. Обработан только довольно крутой склон над западным порталом. Дальше же масса небольших деревьев и низкорослый, но довольно плотный кустарник. А вот противоположный склон (со стороны разъезда Алгаин) практически отвесный и без альпинистской подготовки по нему пожалуй и не спуститься.

 Длинна тоннеля чуть более 100 метров

    

Своеобразная единственная ниша для работников вырублена прямо в скале посередине тоннеля, в стенах ничего нет.

    

 

 Со стороны разъезда Алгаин  (восточный портал): 

    

 Видна сетка, укрепляющая практически отвесную скалу. А перед порталом сразу мост через речку Анзас.

         

      

 

 Устройство порталов, очевидно в силу местности, различное. Со стороны станции Калары верхняя часть портала прямая, а со стороны Алгаина - ступенчатая, "рисунок" фасадов же одинаковый.

     

к началу страницы