САЛАИРСКИЙ  ТОННЕЛЬ

 

ТОННЕЛИ ЗАП-СИБА          АРТЕФАКТЫ ЗАП-СИБА

 

 Салаирский тоннель (во всяком случае так он обозван в Викимапии, а официальных данных я не имею) расположен на 159-ом километре перегона Тягун - Аламбай. Название происходит видимо от того, что тоннель пересекает Тягунский хребет - один из отрогов Салаирского кряжа.

 

  Тоннель двухпутный, электрифицированный, расположен в кривой, просматривается насквозь. Охраны тоннеля, равно как и  охранных датчиков движения на порталах в 2018 году еще не было, поэтому по тоннелю можно было беспрепятственно пройти. При приближении поезда звучит сигнал, причем звук аналогичен автомобильной сигнализации. Подмечено следующее: при подходе поезда со стороны Тягуна (при вступлении на блок-участок перед тоннелем, а проходной светофор стоит в метрах 400-х перед ним) сигнализация включается и работает пока поезд не освободит блок-участок с тоннелем, а при подходе поезда со стороны Аламбая, сигнализация включается, примерно через 30-40 секунд выключается. И вновь включается при приближении поезда к тоннелю. Начало тоннеля примерно на 159км + 150м, с другой стороны граница примерно по 6 пикету, т.е. метров 450.

 Виды со стороны станции Тягун  (западный портал): 

    

    

     

    

  

 Поверху тоннеля проходит две грунтовки. Одна - подъем от западного портала, видимая на спутнике, и скорее всего накатанная во время отсыпки уклона, так как вдоль перегона в сторону Тягуна ее продолжения нет. Вторая грунтовка ближе к восточному порталу, она более основательная и обозначена на всех картах, держа на север можно попасть и в Тягун и в Аламбай, а где она она заканчивается на юге - на картах не обозначено, впечатление что в тайге.

 Территория над тоннелем можно сказать почищена, деревьев и прочей бурной растительности нет - подрезанная трава. По правильному периметру - железобетонный лоток для сбора воды. Вентиляционных шахт не замечено, видимо небольшая длина тоннеля позволяет обойтись и без них.

    

 В отличие от западной стороны, которая более пологая, восточная сторона хребта более крутая и практически отвесная. С этой стороны очень хорошо видно как горный массив преградил путь железной дороге. А с верху открывается вид на платформу Тогулёнок, расположенную поблизости.

 Виды со стороны станции Аламбай  (восточный портал): 

    

    

    

 На первый взгляд порталы - близнецы-братья, однако это не так. Не знаю как правильно называется, наверное камнеулавливающая или противооползневая стенка, у порталов они разные. На восточном портале она чуть не достает до половины высоты тоннеля, а с западной стороны - продолжается до самого верха отделки.

    

 

к началу страницы