ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ ФОТОГРАФИЯ

 

В ПОГОНЕ ЗА БАШНЯМИ

 

АРТЕФАКТЫ ЗАП-СИБА

 

  Этот материал родился после осуществления темы "Из Новониколаевска в Новосибирск...". Оказывается водонапорные башни на станциях (а в конце 19-го - начале 20-го века их называли водоёмными зданиями) за редким исключением сохранились практически все и поддерживаются в неплохом состоянии. Практически все башни строились по типовым проектам, поэтому визуально мало различаются. Башни построенные в конце 19 века и в самом начале 20-го, имели деревянную надстройку и строились в двух типовых вариантах - с баком на 4 кубических саж.воды (тип 1) и на 8 кубических саж.воды (тип 2). Эти башни довольно изящны и построены по всему главному ходу. Башни Алтайской железной дороги полностью каменные и тоже сильно друг на друга похожи - для них характерны круглые окошки у самой крыши. А вот более современные башни построенные в годы индустриализации, можно сказать безвкусны и безобразны - эдакие огромные грибы - баки на тонких ножках.

  Поставленная цель - успеть найти все уцелевшие водонапорные башни на станциях Западно-Сибирской железной дороги до их снятия с баланса и ликвидации. Будут выставляться фотографии найденные в сети. Данный материал, в плане собственных фотографий, будет постоянно обновляться.

ОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУЗБАССКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Немного с Красноярской железной дороги

МАРИИНСК БОГОТОЛ ИЛАНСКАЯ