НА ВОЛНЕ АНТИТЕРРОРА

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 

 Конец 90-х начало 2000-х ознаменовались серией террористических актах в западных регионах нашей страны. Антитеррористические меры нужно было предпринимать и началось.

 Все прошли инструктаж по действиям при обнаружении предметов похожих на взрывные устройства. Стали подкладывать и эти предметы. Коробку, уж не знаю сотрудники какого ведомства, положили на подножку электропоезда не задолго до открытия дверей на посадку.  Коробка пролежала все 20 минут посадки, да так и поехала дальше, никто из сотрудников железной дороги и пассажиров "бздительность" не проявил.

 Следующий блин-комом произошел в родном локомотивном депо. В одну из сред (а это день безопасности с техническими занятиями и планерным совещанием) коробку с торчащими проводами положили в проходном коридоре самого бойкого места в депо, аккурат напротив комнаты предрейсового инструктажа. Все два часа она пролежала никем не тронутая под ногами и в итоге была в буквальном смысле выпнута из под ног основным дежурным по депо, который пытался найти бригаду под "горящий" пассажирский. Был жуткий разбор полетов с отрубанием некоторых голов.

 В это же время произошел интересный случай на вокзале Новосибирск-Главный. Примерно с неделю-две массировалась информация о прибытии в Новосибирск группы террористов с вывеской фотографий на всех вокзалах, платформах и во всех вагонах электропоездов. В итоге эта группа "лжетеррористов" успешно поселилась в комнатах отдыха вокзала и жила там два дня, гуляя по вокзалу и в окрестностях. В итоге в пассажирской дирекции отрубание голов было довольно жестким.

 А вот где-то в Ростове случай был более трагичен. На территории депо слесарь увидел в тамбуре вагона коробку, провода из которой шли в шкаф, коробочку открыл и произошел ба-бах. После этого было принято решение заклеивать все ящики и шкафы контрольными бумажными пломбами. Все ящики под вагонами пломбировали слесаря, а шкафы и люки в тамбурах бригады. Перед поездкой в инструментальной кладовой получали клей и бумажки с печатями. Бумажек хватало не надолго. Подвагонные просто сдувало, внутривагонные либо отваливались, либо сжигались добрыми пассажирами. Интересна местная инструкция предусматривающая отклеивание-наклеивание бумажек. Помощник при осмотре шкафов должен был удалять старую пломбу и приклеивать новую. Этой херней конечно никто не занимался, а бумажки появлялись после очередных проверок и отстрела премиальных.

 Подкладки закончились после неприятного инцидента с ЭД2т-0053 летом 2001 года. На перегоне Бердск - Искитим в кабину машиниста постучался сотрудник ФСБ и сообщил о наличии в поезде подозрительного предмета. Поезд был остановлен на платформе Обской залив, пассажиры высажены и начались учения, которые с железной дорогой согласованы не были. Пассажиры шли по путям 5-6 километров до автобусов на Искитим, а те которым нужно было ехать в Черепаново, ждали свою участь на следующей платформе. Машинист с помощником, скучая вышли посидеть на свежий воздух, взгляд их упал на оборванный поводок первой тележки головного вагона. Так что непредвиденная стоянка, возможно предотвратила другие нехорошие последствия. После этого учения была разборка в высших эшелонах и подобные дела прекратились.

 Были и совсем не учебные тревоги. Из наиболее запомнившихся три. При смене кабине в Сокуре, кажется Женя Чурилов, обнаружил припрятанную коробку, которая действительно вызывала подозрение. Станцию оцепляли и вызывали саперов, коробка оказалось пустой. Что-то находили на платформе в Инской. Ну и нешуточная полундра была по Правой Оби, когда какой-то дебил оставил в пакете учебную гранату.

 Как-то ехали кажется с Искитима. только отъехали от Сибирской, по внутривагонной связи сказали об оставленной сумке, тут же в кабину стали стучаться, послал помощника на разборки. Какой-то джентльмен кавказской национальности демонстративно поставил сумку на лавку и ушел из вагона. Всех пассажиров оттуда сдуло ветром, напугались не на шутку. Отправился с Ини Южной, подошел помощник все это рассказал, сам напуган. Что делать - действую по инструкции, вызываю Новосибирск-Южный, докладываюсь. Хорошо в этот момент чурбан вернулся в вагон и забрал свою сумку, как оказалось с носками, трусами и прочим товаром. Пришел сам к кабине и извинился, земляков встретил, урод. Вызов милиции отменяю, на том инцидент исчерпан.