ИЗ НОВОНИКОЛАЕВСКА В НОВОСИБИРСК И ПО ИХ ОКРЕСТНОСТЯМ

 

ЧАСТЬ 3 - "ВЕЛИКИЙ ПУТЬ. ВИДЫ СИБИРИ И ЕЁ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ." Выпуск 1. От реки Обь до Реки Енисей. Красноярск 1899г, издание М.Б. Аксельрод 1899г.

 

          НОВОНИКОЛАЕВСК          ОКРЕСТНОСТИ          АЛТАЙСКАЯ ДОРОГА

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 

  Страница 10. Водоподъемное здание. Мне было известно только одно - Владимировский спуск 24а. В детстве мы почему-то называли его "каналкой". Через его территорию шли наши кратчайшие тропы на берег Оби. С трудом подобравшись к этому месту в 2012 году, я к великому разочарованию увидел, что все давно ликвидировано. Нашел в сети фотографии Константина Ощепкова, приблизительно 2005-2006гг, как раз момент ликвидации.

  

   

 

 

 

 

  Страница 11. Водонапорная башня станции Ояш.

    

 

 

 

Страница 14. Вокзал станции Ояш. Надстройка нынешней башни выше первоначальной.

  

 

 

  Страница 16. Мост через реку Лебяжью. Согласно пояснительного текста в 135 верстах от станции Обь. Перевод этой величины в километры от станции Обь дает 3478 километр с метрами. Изучение местных карт дает пересечение главного хода с существующей рекой Лебяжьей на 3477 километре, что в действительности и обнаружено.

    

 Современному виду снизу мешает путепровод четного пути, ну а старый мост практически не изменился.

 

 

  Страница 18. Мост через реку Томь. К мосту из-за запретной зоны конечно так близко не подойти. Кроме того в этой части берега растительность. Чтобы сделать хоть как-нибудь подобное фото пришлось отходить и подниматься.

   

 Честно говоря непонятно какие из быков старые. Никаких намеков на волноломы не видно. Скорее всего старые быки нарощены под второй мост.

  

 

 

  Страница 19. Каменная труба через реку Тайменка. Согласно пояснительного текста пересечение на 159 версте от станции Обь. Перевод этой величины в километры от станции Обь дает 3504 километр с метрами, но это станция Тутальская. Изучение местных карт дает пересечение главного хода с Тайменкой несколько ранее. Вот такая труба и обнаружилась на 3502 километре.

    

  Старая водопропускная труба наращена с обеих сторон, видимо насыпь ползет. А внутри старую трубу и видно, даже похоже и клиновидный средний выступ немного сохранился. Русло реки пущено в одно отверстие, через другое устроена автодорога.

       

 

 

  Страница 20. Здание депо на станции Тайга. По сведениям музея истории локомотивного депо Тайга, известно что первым в 1896 году было построено здание расположенное с запада, которое до недавних пор, являлось цехом ремонта электропоездов. В подтверждении этого является и дата постройки - 1898 год на втором - восточном здании.

 Предполагаю, что все-таки этот снимок сделан с запада на восток. В настоящее время подобную фотографию сделать невозможно по местным условиям.

   

                                                            вид с запада на восток                                                                                                              вид с востока на запад

 Второе здание 1898 года практически сохранило первоначальную фасадную часть и более подходит к фотографии оригинала, но схожесть скорее лишь в типовом проекте.

   

 

 

  Страница 55-56. Мост через реку ЯЯ и его промежуточная опора - бык.

    

    

 

 

  Страница 57.  Станция Мариинск. Сложно определить направление съемки, но по строениям вдали рискну предположить, что это городская часть с вокзалом и тогда это вид на восток.

   

                                                                     вид с востока                                                                                                               вид с запада

 

 

 Страница 61. Мост через реку Кия - тогда в окрестностях Мариинска, а теперь практически городе.

   

 

 

  Страница 65.  Станция Боготол.

    

   От старого здания депо удалось обнаружить только часть фасада, а деревянной водонапорной башни уже нет.

    

 

 

  Страница 100-101.  Станция Красноярск и вокзал.

Снимок современного вокзала конечно далек от оригинала, мешают навесы. Вечером вышло только так.

    

 Ну а вот это место, очень неожиданно, обнаружилось без особого труда. Хороший ориентир - приметная вершина горы. Понятно что фотограф стоял ниже и правее, но здание депо в моем случае загородило бы вокзал.