БРОДИТЬ В ПОЛЯХ ...

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 

  Есть у меня полюбившийся веломаршрут, чисто ради спортивного интереса и накрутки километража для сброса растущего пуза - заехать за ТЭЦ-5 и по полям выехать к платформе "Учебный", что на Жеребцовском ходу. В плане фотографии абсолютно не значимый и ничем не лимитируемый. Ну попадется ТЭЦ-овский тепловоз - ну хорошо, не попадется, ну и бог с ним. На главном ходу чистых ВЛ10 тоже практически не осталось, свезет если ВЛ10У или ВЛ10к на худой конец, возврат через Инскую - тоже чисто статистика.

  Ну что же поехали, карты ВИКИМАПИИ (в данном случае) мне в помощь.

  3-х киломметровый подъем до ТЭЦ-5 по Выборной это так - тренировка. Нижеприведенный фрагмент карты в нижней части начинается от поворота Выборной в сторону Ключ-Камышенское плато. Что интересно здесь по правой стороне выныривает улица Пролетарская, потерявшаяся в частном секторе Октябрьского района на другой стороне гавнотечки Плющихи и вообще где-то в стороне, если проводить какие-нибудь прямые. Ныряем под трубы большого диаметра и мимо двух огромных градирен в лес левее ТЭЦ-5. Вскоре пересекаем пути технологической станции ТЭЦ и дальше пошла полевая дорога. От подъезда моего дома до технологической станции 20 минут на 5км.

  

   У меня всегда возникает вопрос - ну кто по этой полевой дороге передвигается? Дорога всегда ну ни сказать что накатана, но и не зарастает. Никого кроме задуряющихся мотоциклистов и квадриков я никогда не видел, кто же, куда и зачем колею нормальной ширины "топчет"? Сначала полевая дорога идет практически вдоль перегона к станции Жеребцово, но потом перегон уходит северо-восточнее, а дорога выводит к золоотвалам ТЭЦ. Я не очень жаловал химию, поэтому не знаю почему вода в этих рукотворных водоемах - ядовито-зеленая. Причем цвет на фото из космоса очень четко передан.

    

  Немного вдоль зеленых озер и на первой развилке надо уйти на север. Дорога разветвляется, но в итоге сойдется у первого переезда.

 Этот переезд не мой, продолжим путь вдоль насыпи, преодолев не мелкий лог, немного по пересечёнке и выходим ко второму переезду.

  

    

    в сторону Жеребцово                                                                                                    в сторону ТЭЦ-5:

         

  Круто вниз к переезду и круто вверх от него. Здесь начинается подъем, а полевой подъем, это совсем не по асфальту, особенно если жарко. А вокруг по началу лета одуванчиковые поля и дорога сквозь них. А летом - трава, местами и выше головы.

    

  У лесополосы профиль изменится и дорога пойдет вниз - к третьему переезду на 13 км перегона. Обычно тут у меня и привал.

    

  К переезду надо сделать крюк. В принципе под гору не особо утомимо, но после переезда практически в обратном направлении уже затяжной подъемчик. Можно и срезать, но только по весне когда трава не такая густая.  Левое фото сделано осенью от переезда в сторону ТЭЦ, а правое весной перед этой же выемкой, но со стороны ТЭЦ в сторону Жеребцово. Вот тут этот почти километровый крючек хорошо срезается на 250 метрах.

    

  Этот переезд я условно отношу к середине пути "по полям".  Поэтому и привожу второй фрагмент спутниковой карты, переезд на 13 километре - в левом верхнем углу.

  Поднялись от переезда, преодолеваем еще один совсем не малый лог и приближаемся к строящемуся автообходу города, но сначала очень неплохо отсыпанная грунтовка. Она идет от Гусинки вдоль строящейся трассы обхода, по сути - технологическая дорога. Конечная точка на юге - либо Логовушка (Новолуговое) либо Барышево, смотря куда повернуть.

  А вот так выглядела трасса строящегося обхода весной 2018-го, а вдали путепровод на Гусинке.

    

  Немного по грунтовке и можно пересечь обход. Здесь начинаются самые красивые "природные" места. Именно частые велопоездки по этим местам и породили идею проекта - "Четыре времени года с одной точки". И каждый раз выезжая на вершину холма из-за лесопосадок непроизвольно вспоминается коротенький стих, выученный еще в 3 классе.

Все в тающей дымке: холмы, перелески.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Здесь медленны реки, туманны озеры,
И все ускользает от беглого взора.
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой русской природы.

Николай Рыленков

 

    

  А в начале лета здесь терпкий запах цветущих одуванчиков.

    

  Далеко впереди показался сход двух дорог.

    

  А это вид в обратную сторону - развилка. По этой дороге вправо можно выехать к платформе Жеребцовского хода - Дубрава.

    

  Еще немного и начинаются дачные участки. Затяжной спуск вдоль домиков и выезд к платформе Учебный.

     

  Вот такой кружок примерно на чистых 42 километра без ответвлений, с последними - в зависимости куда отвернул. Надо сказать, что легкая часть пути - только возвратная - по Первомайке и Бердскому шоссе. А все остальное пересеченная местность.