НЕМНОГО О БРОНЕПОЕЗДЕ КИМ ЧЕН ИРА

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 Всем известная эпопея движения знаменитого бронепоезда через всю страну и обратно летом 2001 года немного коснулась и меня.

 Итак 12 августа 2001 года, бронепоезд, следующий из Москвы, сутки простоял в Новосибирске. Еду утром на явку. Электропоезд прибывает в Новосибирск-Главный, вижу бронепоезд в западном парке вагонного депо. В локомотивном депо надраивают две чехи, которые пойдут как миноискатели и те две что пойдут с составом. Бригадам, которым предстоит почетная миссия стать миноискателями, таскают с инструктажа к заму по эксплуатации, потом к начальнику депо и обратно. Сам бронепоезд, как известно вели два инструктора - Доманицкий и Бобров. Мне собственно фиолетово, проходим инструктаж, медкомиссию и уходим на станцию встречать поезд. ЭР2-634 встретили, приняли и почапали в большой Сокур (через Инскую). По пути от Инской настораживает полное отсутствие всякого присутствия в виде поездов. Прибываем в Сокур - на станции нет даже обычно брошенного порожняка - как-то нервно. Меняем кабину, помощник уходит за предупреждением к ДСП. Возвращается и говорит, что бронепоезд уже идет, но мы уедем раньше. За несколько минут до отправления вызывает поездной диспетчер и предупреждает, что надо слинять без задержек. Вообще в эфире полная тишина. Сигнал давно открыт, время выходит - поехали. С места набираюсь 40, выкатываемся с бокового, на стрелках поезд затягивается, на главном Инском ходу подхватываю до 40 и пробую пневматику. Далее разгон до 45, к пробе ЭПТ машина вновь затягивается до 40, а после пробы петля с подъемом на путепровод через главный ход (перегон Сокур-Мочище). Надо сказать, что график на участке Инская-Сокур не бей лежачего, при ограничении скорости по перегонам в 70 км/ч, иной раз при следовании 40-45 едешь раньше. В общем после пробы ЭПТ я всегда разгонялся до 60, а потом машина катилась в гору на путепровод, перелом профиля как раз там и далее спуск. Мост переваливали на скорости 5-7км/ч и даже при таком режиме движения на платформу Ферма обычно приезжали на  2-3 минуты раньше расписания, подкатываясь к ней со скоростью 25-30 км/ч. Отвлекаясь от темы, как-то ехала в кабине, выполняя нормативы, поездной диспетчер - она просто офигела от такой "интенсивной" езды. В общем прикол в том, что чего-то прожевал сопли и сбросился пораньше, соответственно поезд на мост не заехал, пришлось подобраться, конечно времени чуть поболе ушло, второй затяг и переваливаем мост аккурат с подходом к нему электровозов-миноискателей. Сам бронепоезд конечно мы не увидели, но сделали следующие логичные выводы: если бы этот неуловимый Джо - Ким Чен Ир был кому-нибудь нужен, то можно было бы сорвать стоп-кран на путепроводе, надавать по башке бригаде в лице меня и кидать с моста на бронепоезд все что вздумается. Вот такая веселая история.

А это тот самый путепровод и вид с него в сторону станции Мочище, откуда и шел бронепоезд. Внизу главный ход Транссиба - перегон Сокур-Мочище, наверху нечетный путь грузового обхода Новосибирска (Сокур-Инская).