ЧЕРНЫЕ ПОЕЗДКИ

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 В работе каждого машиниста и помощника есть черные страницы. От этого из локомотивщиков никто не застрахован, потому что железная дорога это ЗОНА повышенной опасности. На мне четверо. Еще проходя психофизиологическое обследование при приеме на работу, я поинтересовался у психологов что есть группа профпригодности 1ЭУ, которую мне присвоили. Мне ответили в шутку - будешь давить и глазом не моргнешь. Так и случилось, покойников не боюсь, к трупакам отношусь спокойно, наверное папина ментовская закалка с жуткими историями сыграла свою роль.

 Еще работая в выводном движении в 1997 году, тормозили экстренно по Новосибирску-Восточному. Прошло все удачно, пьяный в хлам мужичок удачно "прилег" вдоль рельса и ходовая часть ВЛ10 его не задела. Весной 1999 года на ЭР2-454, на месте будущей платформы Плехановская, долбанули пацана лет 15-16, шел в нашей колее, а по соседнему пути шел грузовой, он и не слышал ничего. Ударили уже почти останавливаясь, максимум с 3-5км/ч. Но гад убежал в гаражи, не поймали. Дай бог живет-поживает, да по путям больше не ходит. Экстренным для предотвращения наезда без последствий и счета нет. В общем к первому трупаку был подготовлен.

 Первый (как оказалось первая) по стечению обстоятельств случился в первой дублерской поездке при обкатке в апреле 2001г. В смене было два рейса. Первый слетали в Болотную, второй был в Ояш. Обкатывались вдвоем - инструктор и два помощника на обкатку. В Ояш я был за помощника, а обратно за рулем ЭР2-601. Обратный рейс без права продажи, т.е. без пассажиров и без остановок. Сокур проехали чуть раньше и я не торопился, скорость была в районе 70-80 км/ч, дальше затяжной спуск где пришлось бы и тормозить. Инструктор поторопил, давай мол жми, домой же едем. Вывернул под 100 и полетели под гору, поддерживая 100. Платформа Барлак расположена в кривой, время было вечером, когда без прожектора уже не видно, а с прожектором еще ни хрена не видно. Метров за 400 все трое поняли что на краю платформы что-то есть, через секунды стало понятно, что человек сидит на краю платформы, ногами в габарит. Дернул кран в экстренное, скорость 100, осталось метров 100-150, на тифон не реагирует. Долбанули где-то с 90-95, еще подумал, ноги сломали, хоть сам выживет, вроде полетел в сторону. Встали метров 600 за платформой, инструктор и помощник побежали в хвост, я пока вел переговоры с ДСП и диспетчером. С задней кабины по внутренней связи инструктор кричит - "Андрюха скажи Сокуру, что собирать нечего, мы в кабине поехали". Через несколько минут возвращаются по поезду. Трупак вытащили из колеи и только по наличию лифчика поняли что это баба. Еще говорили, что духан, как ведро спирта вылили. Уже потом, осматривая поезд, поймем, что удар был такой, что человека крутануло под четвертый вагон и шестью вагонами мололо. Дальше стандартная процедура дознавателя с транспортного отдела, объяснялки написанные как надо и чуть позже отказ в возбуждении под роспись. Долбанули кстати бичиху, промышлявшую мелкими кражонками на местных дачах.

 Второй - самоубийца, испортивший томный вечер в августе 2002 года. Ехали на ночевку в Ояш на ЭД2т-0053. По станции Иня-Восточная пропуск по боковому 6 пути - скорость 40. С платформы разгон до 40, сброс и затягивание километров до 20, за это время хвост выходит на главный путь. Так ехал и в этот раз, когда можно было уже и разгоняться, помощник срисовал тело, подозрительно прячущееся за шкафом переездной сигнализации. Набираться не стал, думали перемычки режет, остановимся да слатошим. При скорости 15 км/ч чувак выскочил из-за шкафа и положил башку под колесико, блямс и готово, чтобы остановиться не хватило 4 метра. Помогала перебздел и не пошел. Я взял молоток на длинной ручке, перчатки, которые не жалко на выброс и вытащил трупак из под первой тележки. В Ояше спал спокойно, помогала же, выкурил все сигареты, первый раз у пацана, да и не видел подобное никогда. Потом, когда расписывался в отказнике, прочитал что человечишко 1973 года выпуска, при нем была записка. Что побудило его броситься под поезд  в 28 лет - хрен его знает.

 Третья - опять полубичиха. Ровно через две недели, тем же рейсом на Ояш на ЭД2т-0053, только станция следующая - Мочище. На вход ограничение 60, сбил с 80-и на ЭДТ и катился к платформе. Бабу срисовали издали, она сидела справа в междупутье, ну сидела бы и сидела, междупутье между 2 и 4 путем широкое. Нет вскочила и побежала, да еще и в колее запнулась, блямс и готово. Вытаскивали из под третьего вагона. В этой поездке был дублер помощника, его взяли посветить фонарем, темно уже было. Помощник кстати был тот же, теперь уже только смелее. Пожрать любил, а все уже к этому моменту сготовилось. Трупак вытащили в междупутье, подошел еще вагонник, посмотрел сказал неместная. Пошли в кабину, дублер что-то замешкался, помощник ему кричит, Толя, чё встал, пельмени стынут. В отказнике было написано личность не установлена.

 Буквально за несколько дней до этого тоже было экстренное без последствий. Летели с Каргата, опаздывали из-за окон. От Коченево до Чика остановок не было, перегон относительно короткий, а времени поболее чем надо, хорошо нагонять. С Коченево вывернул 120 и полетели под гору, 120 поддерживал ЭДТ. От одной из платформ отходит электропоезд, видим потекла людская река через пути. У 0053-ей дудки здоровские, на две тифонные педальки как сели, так всех и распугали ... кроме одного дедушки с тележкой. Он наверное думал что электричка на платформу тормозить все-равно будет, он и успеет. Самое главное пихал свою телегу впереди себя, сначала выпихнул на платформу телегу, затем на коленках вылез сам, через секунду пролетел и я на экстренном. Под гору, 120км/ч, полный поезд пассажиров, да еще и ЭД2т сам по себе поезд тяжелый. Тормозной путь по ленте был 1400м, но я в зеркало видел, что дедушку просто сдуло с платформы потоком воздуха, даже не задело. В этот момент дублер помощника Толя стоял с кружкой чая и печенюшкой в руках, после того как встали далеко-далеко за платформой, Толя кружку поставил (а печенюшка оказывается давно отломилась и упала на пол) и сказал, что два дня есть не будет. На что мы только посмеялись. Хороший машинист кстати получился.

 Четвертый - опять самоубийца, вот везет-то, ноябрь 2003-го. За рулем опять же ЭД2т-0053 сидел помощник (вообще-то машинист, но его помощник болел, а мой был в отпуске). Прикрепили его ко мне для повышения опыта и обучения для работы на поездах серии ЭД (позже он будет работать на 0120, а после моего ухода станет на ней старшим машинистом, в 2007 году займет 1 место в дорожном конкурсе "Лучший машинист" и досрочно получит первый класс квалификации). В общем ехали с Коченево, на входных стрелках станции Новосибирск-Западный, чувачок рыбкой под колеса. Уже по его роже было понятно, что олигофрен какой-то. Блямс и "роман в двух частях". Максимку затрясло, побледнел, посинел. Опять пошел сам, что же за помощнички доставались. У него тоже впервые, после сдачи смены сбегал за пол-литрой.

 Столько способов уйти из жизни, но все почему-то выбирают первый - Каренинский.