ИЗ ЖИЗНИ КУРСАНТОВ НВВКУ ИЛИ ДЕСАНТ НА ЭР2-454

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 Прошел очередной выпуск лейтенантов НВВКУ (вроде сейчас как-то по другому называется) и вспомнилась эта история.

 Это был или май или июнь 2000 года. ЭР2-454 ходила в Сокур через Инскую. В дневную смену два рейса - первый Сокур на 6-56 местного, а второй на 14 с чем-то. Едем первый рейс, я за рулем. Переезжаем мост через Иню за Издревой и подкатываемся к платформе "Учебный". В начале платформы, у знака "Остановка первого вагона" два костровища и взвод военных в индейской раскраске на мордах лица и при полной амуниции (автоматы без магазинов конечно). Дачники выходят, все военные грузятся в первый вагон - офигенно интересно. Только отъехали - стук в дверь, почему-то побздёхиваем и дверь не открываем. На следующей платформе - "Дубрава" из первого тамбура высовывается лейтеха и просит открыть дверь, машинист решается его запустить. Лейтеха развертывает карту-километровку и просит помочь определиться с местом, типа заблудились. Серега с умным лицом начинает в ней разбираться, да и я глаз засовываю. Офигеваем - карта 60-х годов, совсем все не так, тут уж не мудрено и в трех соснах заплутать. Все-таки разбираемся, военным нужен ручей, протекающий под насыпью. Предполагаем, что это место перед мостом у Гусиного брода (автодорога на Горный). Остановка электропоезда на Комаровке (17км) и в Гусином броде (21км), военным же надо высадку пораньше. Лейтеха просит остановиться, объясняем, что невозможно, замучаемся отписываться. Говорит спрыгнем сходу. Машинист говорит ты-то спрыгнешь, а пацаны вряд ли. Но помочь курсантам уже загораемся вдвоем, хотя понятно что ищем жуткие приключения на свои жопы если вдруг что... Машинист выходит в вагон и объясняет пацаном чтобы прыгали по ходу, старший говорит как все спрыгнут даст сигнал. Отъехали от Комаровки - правая кривая в выемке, затем левая и вдруг видим нужный ручей на 18км, но высадка в этом месте невозможна - крутая левая кривая, мы людей видеть не будем.

 18-19 километры обратные кривые и довольно крутые, поэтому на выброску в прямой всего метров 100. Быстро сбиваю скорость до 10км/ч - хороший подъем поезд сам затягивается, снимаем двери с питания и выброска началась. Все так отлажено вышло, как в кино. Лейтенант, как ни странно, прыгнул первым. Сразу отскочил в сторону и его было отлично видно. Как только спрыгнул последний боец, лейтенант сделал отмашку, ну а я вывернул баранку.

 

                      в этом месте военные и спрыгнули (вид в сторону Жеребцово)                                                            то же место в сторону Издревой

На 19км видим просеку ЛЭП, а на 20км перед мостом оказывается ничего интересного нет. Едем - молчим, и тут Серега говорит, а ручеек-то и ЛЭП в сторону ТЭЦ-5, может диверсантики? В общем обсасывали с юмором весь этот эпизод до вечера.

 Вечером в местных теленовостях показали сюжет о полевых учениях в НВВКУ. Кстати один из курсантов был с видеокамерой, погрузка на платформе и десантирование сходу остались записанными на видео и наверняка есть в архиве одного из взводов. Конечно было бы жутко интересно на это взглянуть со стороны.

 Никто нас не сдал, ленту на затяг почти до полной остановки отписали на потерю питания в контроллере. В общем все прошло штатно и тихо. Обкатываясь в 2001 году, рассказал эту историю инструктору. Парнище жутко позавидовал и сказал, что все сделали правильно, он поступил бы также, но не преминул указать, что для обеспечения безопасности движения, высадку военнослужащих надо производить только после полной остановки поезда.