о ЭД4М-0120

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 В 2004 году мою колонну принял новый инструктор, будем говорить не простой смертный. Нужны были высокие показатели работы и прочее, прочее, прочее чтобы идти дальше вверх. Шла новая машина, а все трое "дальнобойшиков" с 0085-ой отказались пересесть на местные линии, стали вербовать меня покинуть 0053-ую. Отпирался долго и упорно, в конце - концов добили, купив тем, что больше я не буду привлекаться к обязанностям инструктора, а коллектив на новую машину подберу сам.

 Поезд пригнали в депо 10 октября 2004 года. Через две недели приехали представители завода. Машину быстро запустили и 4 ноября после обкатки был подписан акт приемки. Поезд на обкатке показала себя с наилучшей стороны. Со стороны родного депо мне была высказана претензия, что я не отметил ни одного замечания. Ну какой идиот беря под себя новую машину и зная, что на ней придется долго работать, будет что-то скрывать и утаивать? Однако же было заявлено, что по экономическим причинам машина в 2004 году на баланс принята не будет. Электропоезд закрыли и поставили на длительный отстой. Зная слабость слесарей к халявным запчастям я с помощником заблокировал три из четырех дверей в кабину изнутри, а на четвертую был прилажен навесной замок. Периодически вдвоем - втроем приходили на поезд, запускали и прогревали его, а также обустраивали кабины. Бригады, которые будут работать на поезде были уже назначены и каждый работал в своих вагонах.

 В декабре 2004 - январе 2005 года один за другим стали выходить из строя ускоренные поезда - очень подробное обсуждение на этом форуме: http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=274&start=0. Отработав дневную смену 24 декабря на 0053-ей, я как раз отдал ее в рейс на Кемерово. Следующая моя смена в ночь с 25 на 26 декабря была с сюрпризом. Пришел на явку, а в маршруте записка - зайти к заму по эксплуатации. Зашел и получил указание после рейса на Болотную запустить 120-ую. С этого дня поезд находился в горячем резерве на страховке погибающих МК-шек. В январе моторы вставлялись, то в 0041-ую, то в 0085-ую, то в 0092-ую и самое удивительное дюжили.

 21 февраля электропоезд ЭД4М-0120 был отдан на линию в график ЭР2-461. Дневная смена - рейс в Болотную, ночная - Ояш. Времени на обустройство поезда было достаточно. Весной завязки сменились, но я вновь урвал Болотнинский график, в дневную смены с Болотной ехали ходом в Восточную, а в ночную смену ездили в Искитим. В августе электропоезд был дополнен до 10-и вагонов секцией ЭД4М-0016.03-04. Ох и помыкаться с ней пришлось. Но в итоге все наладили, ЭДТ работало отлично. Январь 2006 года отметился жуткими морозами, которые держались две недели, дневная температура воздуха держалась -35-37, ночью до -45, лично сам видел в Новосибирске ночью на вокзальном табло -47. Все без исключения поезда дохли один за другим, ремонтный персонал делал все возможное для поддержания машин на ходу. Если из 5-ти секций ЭР2 везли три было нормально, а четыре совсем расслабон. Электропоезда ЭД держались. На 0120 выявилась та же неисправность, что и на других имеющихся поездах серии ЭД - РК периодически застревал на промежуточных позициях. Откроешь ящик, а РК между двумя позициями туда-сюда как маятник качается. К своему стыду подобное наблюдал лично сам и на 0053-ей и на 0041-ой, но грешил на давление в цепях управления. Ремонтники думали также и всякий раз грели подвагонные трубы, почти подобрался к разгадке Димка Перепелкин. При рейсе в Болотную РК застрял на двух вагонах, вывод РК получился кратковременным разъединением РУМа. Димка на 3-х секциях еле вылез с 3417 км в Ояш, доработал смену и загнал поезд в депо. К словам про РУМ никто не прислушался и слесаря продолжали греть цепи управления. Вечером поезд отдали в чужой график и поехал первозимник. Рано утром машина встала на перегоне Буготак-Восточная. Пацан неправильно определился, совсем запутался и запросил вспомогательный локомотив. Вслед идущий электропоезд пустили по неправильному пути для пересадки пассажиров на перегоне. Машину притащили в Инскую, где уже ждали инструктора. Они в течение 10 минут оживили поезд и поехали в депо. Неисправность была установлена на комиссионном осмотре на канаве. Оказывается на зимний период нужно было на всех блоках БРУ увеличивать время между подачами импульса на вентиля РК. На комиссионных осмотрах мы снимали все блоки и сами носили их в электронный цех (чтобы никто не подменил - и такое случалось), ну а там понятно только пломбы переставляли. Ну а бригады-то откуда знают технологические карты ремонта. При опросе электронщики показали всякое отсутствие знаний по настройке блоков БРУ. Кстати сразу была разослана телеграмма во все депо дороги для изменения технологии ремонта. Вот такой брак на 0120-ой, отнесенный по справедливости за ремонтом, возможно предотвратил и другие подобные ситуации.

 

 С весны 2006 года поехали в дневной Тогучин, ночь - Ложок. Машина до того надежно работала, что даже и вспомнить нечего. Отличалась как всегда только секция 0016-ой, выдавая то один, то другой сюрприз.

    

 12 мая 2006 года я сделал свою последнюю поездку на 0120-ой и предпоследнюю в своей жизни машиниста. Уже была согласованы кандидатуры старшего машиниста и бригады, которая придет работать на поезд вместо меня.

 В конце хочу выставить фотографию, любезно предоставленную Георгием Пепеляевым. Этот момент, ловко выхваченный из жизни на платформе Правая Обь............   В общем комментариев нет.