О ЭД4МК-0085

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 В зиму 2002/2003 года я вел занятия на обкатку. Так как с бригадами была напряженка, то приходилось по выходным и в поездочки ездить. И нарядчику головняков при всеобщей переработке поменьше, да и свой "средний заработок" приподнимался. В мае планировалось запускать ускоренные поезда между Новосибирском и Омском, а также между Новосибирском и Томском. В Кемерово уже ходил 0072 состав, а еще с 2001 года - 0051-ая между Новосибирском и Новокузнецком. Такая рекламная акция господину Целько очень нравилась - все города региона связаны электропоездами повышенной комфортности. В Омске МК-шки еще не было, под нее переоборудовалась местная ЭД4м-0079. Поэтому в Омск ушла секция 1 класса с баром 0041.04-05, второй класс Омичи сделали сами, ну а 3 класс делать не пришлось. 8-и вагонный поезд ЭД4МК-0041 перекидывался на Томск. Ну и для встречного движения Новосибирск-Омск-Новосибирск был заказан еще один состав ЭД4МК. Телеграмма о приемке поезда пришла в депо 29 марта и реально встал вопрос кого за ним посылать. Как-то годами сложилось, что за поездом едет тот, кто на машине будет работать. В условиях острейшего дефицита бригад послать было некого. Пригородные инструктора сели в кружок вечером в моем классе и стали обсуждать сложившееся положение. Я также имел свое мнение, так как давно уже был свой человек, а с инструктором по теплотехнике (а я был вечный ио теплотехника) ссорится никак нельзя. Собственно я имел предложения по назначению бригад на новый поезд. И тут мой же инструктор и говорит - херли мы ломаем голову, за этого (показывает пальцем на меня) сами занятия по очереди проведем, а его подельничек (Серенька Донченко, прошли вместе огонь вода и медные трубы, старший ЭР2-454, почти старший 0017 и старший 0041) под депо болтается без помощника. Давайте вновь их слепим (работали то вместе три года) 0041 оба знают от и до, знают куда залезть и что посмотреть. Пускай уматывают. Когда зам по эксплуатации узнал о решении инструкторов, реально у него камень с плеч упал. На сборы всего сутки, на следующий день доверенность оформили на меня, в нагрузку дали бригадира аппаратного цеха Ваню алкаша, непонятно для чего, а через день 2 апреля мы уже погрузились в "Сибиряк". В нагрузку я имел кучу поручений в Москве по делам обучения.

 Прибыли в Москву 4 апреля, напарники по проверенной схеме двинули в Орехово, а я поехал в Сокольники оформлять документы. Уже там закрались подозрения о времени пребывания в Москве, непонятна была спешка при выезде, когда в Росвагонмаше говорят, что поезд совсем не готов. Оформляю документы и после обеда приезжаю в Демихово. Сдаю документы, узнаю что напарники поселились там где и задумывалось - в той самой заводской квартире для командировочных. Нахожу уже расположившихся коллег, ужинаем и строим планы дальнейшего действия, которым совсем было не суждено сбыться. На следующий день прибываем на завод и узнаем, что задержимся мы совсем не на три дня. На стапелях ЭД4М-0086 для Питера, которая делается вне очереди к известному юбилею. В цехе видим абсолютно пустые кузова своей 0085, да еще узнаем, что вся аппаратура и ставится на 0086, а более электрокомплектов и нет. В общем заходите через неделю. Это продлиться неделю и еще неделю. За это время я успею находится по Москве, сделать все порученные дела техкабинета, неоднократно встретиться с коллегами по увлечению в лице Макса Терехина и Вадима Соболева. 16 апреля на выручку приедет представитель локомотивной службы, 18 апреля мы примем ЗИП и видеоаппаратуру, а 19 апреля отправимся домой. Кстати, серьезно обсуждался вопрос о сопровождении двух поездов. Но 0084 еще готова не была, а сроки по 0085-ой поджимали. Как и обещал управленец продвижение электропоезда действительно было под контролем. Гнали по зеленому с минимальными задержками. 23 апреля прибыли в депо.

 

 26 апреля ЗИП был сдан, в понедельник 28 апреля я приехал в депо закрыть командировку и увидел нешуточный ажиотаж вокруг поезда. Навстречу бежал зам по эксплуатации с выпученными глазами - где ходишь, давай заводи и перегоняй поезд на открытые канавы Восточного парка, начальник дороги едет. Шутник однако. Под ответственность начальника депо, отвязали токоприемники, вынули изоляцию из под реверсоров, соединили жоксы и поезд без проведения ТО5 как ни странно поехал. Хорошо попался под руки маневровый машинист, схватил у него два "крокодила" так и поехали переезжать с маневровым помощником. С западной головы поезд шел нормально, уехали к черту на куличики, сменили кабину, а с восточной головы поезд не пошел, свисток ЭПК от РБ не восстанавливался при этом КЛУБ никаким образом не включался, при постановке "крокодилов" поезд пошел без АЛС, но в обе стороны. Хорошо что были крокодилы и помощник с башкой. Пацан побежал и откинул жоксы на "кресте". Звоню заму по эксплуатации на сотовый, говорю, что едем двумя секциями на крокодилах. Уже при заезде на канаву Восточного парка увидел толпу в самом конце, не придаю значения, кипишь-то серьезный. Поезд втягивается на канаву, зам по эксплуатации знаками показывает, что надо встать подножкой на тумбочку. Вижу много знакомых лиц от ремонта и из Экспресс-Пригорода. Девки с 0041-ой кстати были на поезде уже в депо и надраивали вагоны под присмотром. В кабине не было даже кресел, стою с жопой в мыле. Заходит какой-то член в гражданском и через слово с матом начинает интересоваться как дела и кто тут машинист. Помощник к этому времени слинял, в кабине на карачках стоит КЛУБист и пытается разобраться что к чему. Вопрос от члена "... так я не понял...кто машинист...", я ему в ответ "...тут все машинисты...че надо-то...?" С члена спесь сбивается и тут я вижу белого-белого, бледного-бледного зама по эксплуатации, пытающегося проникнуть в кабину. Понимаю что член какой-то высокий, он поворачивается к заму и говорит, "ну и командиры у тебя". Отступать некуда, представляюсь и в кратце описываю ситуацию, напоминая, что без заводских наладчиков и проведения ТО5 ездить-то рановато. Член выходит из кабины и слышу уже в тамбуре "Вы что...Что собираетесь показывать начальнику дороги..." итд итп. Вижу, что идет бригада, назначенная на запуск и испытания  поезда, повторяю эпопею заезда на канаву и ретируюсь из кабины, пора домой дело сделано. У кабины встречаю начальника депо - спокойнейшего человека, повторяюсь и ему и интересуюсь кого я любезно отшил, оказывается НОДа. Пока мы месяц зависали в Москве, НОД сменился, в лицо я его и не знал. В конце концов лезешь в кабину в гражданке меньше месяца в должности - будь любезен представься, хотя и я кадр еще тот.

 В общем Зап-Сиб всегда славился показухами. 30 апреля состоялся телемост четырех городов - Томск-Кемерово-Новосибирск-Омск, после окончания праздничных слов четыре электропоезда, увешанные шариками (ЭД4МК-0041 из Томска, ЭД4МК-0072 из Кемерово, ЭД4МК-0085 из Новосибирска и ЭД4м-0079 из Омска) отправились в путь. 85-ая шла с заводскими наладчиками, утром приехавшими из Москвы. Без испытаний и обкаток, без акта приемки, как и следовало ожидать, поезда хватило до ЧИКа (35км), где потушили реостатный контроллер одного из вагонов.

 На 0085-ой я ни разу не работал, да и особо не стремился. Поезд (также как и 0079-ую) добьют зимой 2003/2004 года, когда высоким чинам нужно будет сократить время в пути до 5,5 часов. Машины скоростного режима в 130 км/ч не выдержат, опыт 0041-ой никого ни чему так и не научит. Только "особое мнение" завода-поставщика тяговых двигателей после третьего заклинивания колесной пары остановит идиотов из управления дороги и Экспресс-Пригорода - время хода вернут прежнее - 6ч30мин.