о ЭР2-505

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 Рассказ написан по просьбе Глеба Добарского.

 

 ЭР2-505 была закрепленной машиной, только бригады являлись "наездниками". Электропоезд находился в ужасном как культурном, так и техническом состоянии. Порядок наводился два раза в год - на комиссионных осмотрах. Машина отработала в летнем графике 2001 года и в сентябре была отставлена на базу запаса Кожурла для ожидания списания. Собственно расскажу только об одной поездке на этом аппарате - в ночь с 9 на 10 июля 2001 года. Машина ходила в графике ЭР2-1023. Дневная завязка две Дупленских, ну а я поехал в ночь - с вечера Коченево на ночевку, а утром по прибытию еще и Бердск.

 Коченевская эта была последняя западная электричка на 23 с чем-то местного. Нитка была проложена впереди пассажирского, поэтому нескольких остановок в графике вообще не было, а те что были - по заявкам. У поезда уже были отключены 3 шунта из пяти, как она два дня ходила в Дупленском графике черт его знает. Стоит 4-ая зарубка, платформы ходом, а я плюсую и плюсую. С Оби один из РК пошел в круговую, а с Чика еще одна из секций отключила с "М"-позиции. В Коченево приехали соответственно на 3-х секциях и минут 10 плюса. Пассажирский слава богу не подставили. Пол ночи лазили под поездом, с той что отключала и возекаться особо не стали, для "оживления" другой сняли блокировочные пальцы с "мертвой" (а это долгая возня, да еще и в темноте). Таким образом четыре секции были в работе.

 Утром до Новосибирска ехали нормально, народу было не так много, четыре секции с трудом но позволяли держать график. Ближе к городу пошел дождь, перешедший в жуткий ливень. Раз ..., а дворника со стороны машиниста и нету. Хорошо недалеко оставалось. Переехали мост через Обь, матерь божья - рельсов не видно, вода со всего центра города на полотне и выше головки рельса. Встаю на платформу и ору как недорезанный. Честно говоря что делать не знаю, по хорошему ехать как бы нельзя, с другой стороны по платформе размыть ну никак не должно. Входной в Новосибирск открыт, а с Юга пассажирскому красный и видим его вверху, подползающего к о.п.Центр. Наверное страх поставить пассажирский на входном сыграл свою роль. А если бы колесики свалились с рельсиков ... уже бы вышел. В общем с платформы протащились километров 5-10 не больше, дальше в горку, рельсы сухие тут и вывернул. Влетели на станцию не поставив пассажирский. Меняем кабину и полетели в Бердск. Дождик опять пошел, дворники есть, а стеклообогрев не работает, так что они есть, а что нет. До Бердска получилось ехать "по приборам". В Бердске опять меняем кабину, раз и опять на трех. Одна из секция не повезла. По Речкуновке дергаю реверсивку назад - ноль эмоций, так на трех и дотелепали. Зная, что поезду-то в "жуткий запад", заказываю размен. Еще в Бердске помощник переставляет дворник со своей стороны на мою. За Речкуновкой вновь начинается дождь, уверенно включаем привод и сразу понимаем почему дворника нет - привод работает так, что дворник мотается со страшной силой и с очередным качком отлетает в кювет - опять едем "по приборам". До Новосибирска едем хоть и вслепую, но без приключений, однако по городу берут под свой график. Бригада встречает. Опытнейший машинист - Николай Иванович Морозов. Спрашиваю, как вы на этом хламе ездили то? А говорит, от платформы до платформы в наборе и сразу тормозить. Подошел аппаратчик, полез смотреть отключенную секцию, а мы вдвоем пошли посмотреть, ту что не повезла с Бердска. Открываем ящик реверсора, а он в среднем положении, вентилями ни туда, ни туда. Газовым ключом пытались за вал провернуть - бесполезно. В общем пошел все-таки поезд в депо. В общем после такой ноченьки, дома как вырубился, так до вечера и проспал.

 Больше на 505 попасть не посчастливилось. Ну а в сентябре, как и писал выше, машину утащили в Кожурлу на отстой. Тогда не думал, ни гадал, что с 505-ой увижусь еще и очень близко. В 2003 году ее наконец-то списали по причине коррозии кузовов. В мае-июне я как всегда инструкторил, заменяя теплотехника. В июле дали добро на раздербанивание 505. 03-04 и 09-10 отдали в Омск и Новокузнецк (куда какие честно говоря не помню). А все остальное дербанили в Инской, но это было в августе. А вот 23 июля снарядили отряд из слесарей на съем запчастей. Отправили и меня с помощником на добычу аппаратов для учебного класса. Все слесарюги сели в прицепной вагон, а я был за помощника у пассажирского инструктора. Зацепили этот вагончик чехой и поперли в Кожурлу с утра пораньше. В Кожурле работали весь световой день и вернулись почти под утро.

 Приехали в Кожурлу. На базе стояло два поезда - ЭР2-1013, которой было суждено быть восстановленной и "приговоренная" 505-ая. Разный сброд из Омских и Новокузнецких вагонов не в счет.

 И пошло поехало, добра много сняли, причем все было рабочее. В учебный класс забрали РК, всех контакторов по одному, зарядный щит и многое другое. В общем весь прицепной вагон был набит до отказа аппаратами. Следующим утром все пригородное движение таскало запчасти в учебный класс. Честно говоря целеуказание было на два вагона, но слесаря потрудились на всех. Знаю что и Омск и Новокузнецк потом жаловались, что мало запчастей осталось.

 Ну а в 2004 году большая часть состава прекратила свое существование в депо Инская. Нижеприведенное фото сделано на разделке вагонов в июле 2004 года.