ПЛАТФОРМА ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 

 Готовя фотоматериал к теме "Переезд на 45 километре", несмотря на непогоду (ну не свезло, промок насквозь) не смог устоять и быстро сделал кружок по давно знакомым местам. Обрабатывая материал понял надо съездить еще раз, многое из-за ливня снять просто не смог, да и кое-что захотелось добавить. Последний раз был здесь в августе 1997-го. Потом работа на дороге все захлестнула, а после смерти бабки, дед огород долго не тянул, продал дачу. Итак поход после ровно 16-и летнего перерыва.

 Платформа Геодезическая расположена на 46 километре перегона Крахаль - Восточная Кузбасского направления.

 Происхождение названия я понял только закончив 1 курс НИИЖТа в 1992 году, а до этого много лет регулярно приезжая на дачу к бабке с дедом только мучился соображениями откуда это могло пойти. Какая геодезия могла быть в сугубо дачных местах? Ведь кроме двух геодезических знаков (по научному - реперов), во всей округе ничего и не было. Ну об этом чуть ниже.

 

  

 На левой фотографии вид в сторону станции Восточная. Платформа расположена на уклоне и сразу за ней начинается высокая насыпь. А на правой фотографии вид в сторону Новосибирска. Совсем еще недавно этот светофор был предвходным в Шелковичиху. Не искушенные железнодорожными понятиями дачники готовились к посадке как только он начинал мигать желтым, и действительно маршрут электропоезда мог быть приготовлен только на боковой путь.

 Со стороны павильона есть тропинка вдоль насыпи. Можно пройти по насыпи, а можно и по низу. По верху интереснее. Вообще внизу по ложбине течет ручей и он даже имеет какое-то название, не помню.

        

        насыпь весной часто "ползет", поэтому здесь зачастую и ограничение скорости до 40 км/ч                      по этой ложбине ручей и течет к Ине

 Сразу за насыпью тропинка уходит влево в лес. Там довольно обширную площадь в несколько гектаров и занимает геодезическая база в мою бытность НИИЖТа. Более десятка домиков, столовая и огромный полигон, где все студенты проходят геодезическую практику после 1-го курса. На фотографии, сделанной с насыпи, за туалетами видны крыши домиков в лесу.

 Вернемся к платформе и пойдем от нее вниз к реке Иня. Раньше здесь было картофельное поле, по которому шла дорога. Теперь и слева и справа дачные участки, а дорожка проходит среди заборов и живой изгороди из деревьев и кустарников.

 Вот и спустились к реке. Вдоль берега идет дорога. На правом фото вид от моста вверх по течению. Дорога выйдет опять же на полигон геодезической базы. По этой дороге мы, студенты-движенцы, проектировали 3 километра трассы железной дороги, факультет строительства железных дорог проектировал трассу в полном объеме, а мостовикам сам бог велел проектировать мост через Иню. Геодезия интересная наука, лично мне нравилась.

    

 Во второй заход не мог не пойти в сторону полигона, как и предполагал там мало что изменилось.

  

                                              это мост из шпал через ручей                                                            а это сам ручей у моста, до впадения в Иню не более 50 метров

на этой поляне разбивали круговую кривую, а баскетбольные щиты все 20 лет красят одной и той же краской

а у дальнего куста по центру начало полигона, там же вбит и геодезический репер, отсюда у всех трасса и начинается

 Весь наш курс приезжал рано на электричке примерно к 8-30, ну а в 9 начиналась работа. Примерно в 16-17 часов все уезжали обратно. Каждая бригада (5-6 человек) имела закрепленный нивелир и теодолит и таскала эту тяжесть в город. Отнимая немалое время на дорогу и какой-то отдых, на расчеты, необходимые к следующему дню, времени не оставалось, поэтому спустя неделю практики, многие стали оставаться на ночевку в домиках. Я же облегчал дорогу своим однокашникам и следовал на дачу к дедам, где всегда был накормлен, напоен, помыт в бане, а после "уроков" еще и время на телевизор оставалось.

 Дорога к даче пролегала по подвесному мосту.

 Раньше здесь вообще был летний понтонный мост, который мягко говоря сгнил. Примерно в конце 80-х со всех дачных обществ собрали хорошую сумму и быстро возвели подвесной, хорошо что до лихих времен, а то бы ни денег, ни моста не было бы.

      

 На левой фотографии вид с моста вверх по течению Ини. Видно зелень растет уступом, это как раз полигон базы. От кустарника до леса в действительности метров 100. Во всяком случае поперечники трассы разбивали на 50м и места еще оставалось с запасом, да это и видно на фотографиях чуть выше.

 На правой фотографии вид с моста вниз по течению. Иня как и Обь сильно обмелела. От правого берега до острова протока была шириной метров 30 не меньше. Кстати на фото хорошо видно как вода устремляется в протоку. Сейчас там вообще метров 10.

 А кусты живы. И даже в тех же местах выход к реке. Из "правой дырки" я часто ставил в глубоком детстве мордушку.

 Подходы к мосту сильно заросли, так и не получилось снять его полностью в кадр.

    

 Переходим через мост. А дорожка в сторону дач тоже практически не изменилась, как и прежде стойкий запах болота и прелой травы.

  

 Дорожка упрется в автодорогу на асфальтирование которой при социализме так же успели собрать деньги с нескольких обществ. Фото сделано в сторону города. Примерно через два километра, дорога повернет вправо и пойдет в крутую гору. Там, опять же при социализме, стояли пионерские лагеря. Сейчас там вроде практически все заброшено, а домики чуть ли не до фундаментов растащили. Пройдя через лагеря дорога выходит на равнину между полей и в итоге кажется на 30 километре примыкает к трассе Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.

 А дачу дедов все-таки нашел, не сразу, но нашел. Все-таки в детстве все углы тут облазили. Специально пошел через лес. Во-первых через главный вход неинтересно - сразу бы и пришел, а во-вторых самолюбие задевало найду - не найду. Близко подходить не стал, все-таки новые хозяева, а тут я с фотоаппаратом через забор полезу. Единственное что отметил, крышу покрыли шифером (был рубероид), да домик краской покрасили (а был проолифенный). Так, издали слезу утер, вздохнул поглубже и в обратный путь.

    

 

 Куда не дошел. Есть (во всяком случае был) еще один мост через Иню ниже по течению. По нему можно было попасть в деревню Березовка (станция Шелковичиха). Вроде еще стоит санаторий одного из городских заводов. Про пионерлагеря уже упоминал. Все к херам растащили, а какие лагеря были! Ну вот как-то так и все. Очень неплохой вояж по местам молодости завершен.

 

   дополнение 2014г.

 Здание санатория еще стоит. Как-то на какую-то жизнь не похоже, но не развалился и не растащили.

 

  дополнение 2016г.

  Проехал на велосипеде не снизу от реки, а сверху с трассы к реке.

  Поворот с трассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий на 30 километре. При социализме стояли щиты пионерских лагерей.

    

  Примерно 3-х километровый сверток, потом развилка - направо воинская часть, влево вниз к реке.

    

  Довольно крутой спуск, машины все на тормозах, даже велосипед моментально раскатывается до 35-40 км/ч. Слева территория пионерских лагерей, справа лес.

   Совсем малая часть все-таки в руках, какой-то оздоровительный центр, ну а большая часть - сталкерская зона. Ржавые карусельки и качельки ...

    

   Покосившиеся домики без окон и дверей, а на правом фото заросшие входные ворота с беседкой, где дежурил пионерский "часовой" - жуть ...

    

   Ну и вылетаем с горы на пыльную грунтовку к дачам, а на противоположном берегу Ини видна Березовка (Шелковичиха).

    

 

к началу страницы