КТО НАС ВЕЗЕТ?

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 Написано через два дня после увиденного, на волне эмоций. Очень не люблю говорить и обсуждать за глаза, но в данном случае это необходимость, ибо могут быть затронуты добрые имена, уважаемых мной людей. Специально не указаны временные даты и другие подробности для вычисления данного гражданина. После обсуждения с бывшими коллегами по депо увиденного, рука не дрогнула на одном дыхании написать нижесказанное.

 Вернулся я на днях из очередного вполне удачного вояжа, который закончился весьма впечатляющим для меня эпизодом. Подошел мой поезд, вагон был в головной части. Пока стоял у тамбура на посадку, мимо прошла бригада на смену - электровоз по кольцу. Узнал помощника, он не так долго работал со мной в пригородных.

 Парнишка был в принципе не плохой ("только ссался и глухой") - из сынков, что не характерно для таких - не стремился выделяться, не лез и не задирал нос, был крайне прилежным и аккуратным - но не понимал суть процесса физически и технически. Учился заочно совсем по не профильной специальности, как я это узнал, так особо и не стремился ему чему-то научить, так как работать в будущем он похоже и не собирался. Двери слава богу открывать-закрывать научился. Тупой как ... даже не знаю, после долгого и нудно обучения как повешать крокодил, чтобы подать питание на контроллер, ничего не вышло. Вот так и работали, сидел слева балластом.

 Так вот еду я домой. Время по расписанию от Барабинска - 4,04ч. Не побоюсь сказать что для скорого поезда даже с запасом. Чувствую - понужает "не вынимая", но не придал значения. Коченево пролетает за 1,15ч до Новосибирска, здесь я уже настораживаюсь чисто в профессиональном смысле, куда гнать-то? Коченево проезжает и покатился в Чик, бугор на перегоне перевалил под 20 км/ч, так в Чик под гору и выкатился. Чик проехал не спеша по Коченевскому времени. Ну понятно раньше едет, а для чего? До Оби так и катился, слегка поддерживая до 30-40 км/ч, чтобы совсем не затягиваться. Обь проехал за 30 минут до прибытия - где же он эти пол-часа на 15 км ехать будет? В общем в город еле-еле душа в теле, но так и прибыл на 5 минут раньше графика. Я всю жизнь старался ездить с максимальной экономией по графику, чему и других учил, в данном случае никакой экономии быть в принципе не должно, такой график - тоже сильно сомневаюсь.

 Ну приехал и приехал, хер на него, главное довез без потерь. А дай думаю до депо дойду, может сниму чего, время есть - и пошел вперед, в сторону электровоза. Вот это дела - а кренделёк-то этот машинист пассажирского движения.

 Сразу возникла масса вопросов. Этому кренделю надо было доучиться по непрофильной специальности в ВУЗе, затем получить электровозные права, значит полгода прожить в дортехшколе в Тайге, хотя бы годик поработать в грузовых помощником, обкататься и хотя бы годик поработать машинистом. Хотя бы годик поработать помощником в пассажирских, обкататься и хотя бы годик поездить с багажами. В этот минимум по идее он укладывается, но какой нормальный инструктор (в мое время конечно) будет такого катать? Это наверное и есть так называемый "птенец Воротилкина", но что он может? Однозначно ВЛ10 он видел только на картинке в Тайге, а на ЧС2 может и помощником все-таки поездил. Это что же за машинист?

 Я застал те времена, когда дежурный по депо в Барабинске мог дать "городскому" машинисту любую машину - "... Двойку с большим номером возьмете? Давай. (ЧС2 первой сотни Барабинцы зимой любили отдавать только своим, ГР продувались из кабины), а на ЧС3 поедете? Давай. А десятку возьмешь? Да давай ты уже что-нибудь...". Вот так деды работали, и экзамены на класс сдавали с ЧС1 и ВЛ23 в билетах, которых на дороге с 70-80-х годов не было. А этот клоун, что он знает? Да дело даже и не в том, мужики сказали что последнее время таких дубов через одного, пишут заключение и вперед, а в том что этот дуб полный пень и тормоз по жизни. Я таких называю шея длинная - резьба мелкая, пока гайка докрутится от плечей до головы, много времени пройдет, пока поймет что от него надо.

 Опять же в мое время постановка на должность машиниста ломала в хорошую сторону многих, но там был стаж и опыт, человек из раздолбая на глазах превращался в серьезного гражданина. К данному кренделю я уверен (дай бог чтобы я сильно ошибался) это не относится.

 Долго вчера не мог уснуть, думая о сложившейся безопасности движения в данное время на сети дорог, форумы-то я все читаю и о всех неприятностях в теме. И не надо далеко ходить, закручивать гайки и искать виноватых. Во всех службах скорее всего обстановка такая же.