ПЕРЕЕЗД НА 45 КИЛОМЕТРЕ

ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ          ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

 

 

 Все неприятное конечно хочется забыть. И так получается что действительно забывается, но до очередного напоминания, а потом опять тревога... Встретились на днях с Глебом Добарским, поговорили о том о сем. Вот и припомнилась эта трагедия.

 Я тогда работал на выводке. 2 мая 1997 года был на выходном и поехал на дачу. Переполненные "садистами" электропоезда шли с небольшим опозданием один за другим. Прошла Жеребцовская, следом дополнительная на Буготак, следующая моя - графиковый Искитим. Повозёкался на огороде и часам к 7-и вечера вернулся, ибо 3 мая моя смена в день. Позвонил отец, говорит смотри местные новости где-то электричка с КАМАЗом переезд не поделила. В пятничный вечер так ничего и не увидел. Утром пришел на явку, а возле брехаловки уже висит некролог - погиб помощник машиниста Зубарев. В среду было траурное планерное совещание и первые для меня деповские похороны.

 Переезд 45км пересекает перегон Шелковичиха - Восточная под прямым углом. До данного происшествия был оборудован переездной сигнализацией без шлагбаума и дежурным работником не обслуживался. Дорога грунтовая, движения практически нет, по сути станция Шелковичиха - это село Березовка. В социалистическое время по выходным прямо на переезде даже электропоезда останавливались - для высадки дачников.

    

                                                                                                                                                             электропоезд приближается к переезду со стороны Новосибирска

 

 Что же случилось пятничным утром? Та самая дополнительная до Буготака, которая проехала мимо меня по Камышенской немного опаздывала, поэтому машинист Лёша Бычков и вывернул "кофемолку" из Шелковичихи. На перегоне дачные платформы, титьки мять нельзя. Народ будет долго выходить и к Восточной можно еще наплюсовать. И опять мистически-роковое совпадение - два электропоезда, один из которых опаздывает, встречаются на переезде. Четный электропоезд летит под гору, а нечетная отправилась с Геодезической и ползет в гору на два желтых. Чертов КАМАЗ выползающий на переезд с нечетной стороны, в силу профиля, первой увидела бригада 976-ой.

 Кран в экстренное, кабина маленькая, машинист даже не пытался выбежать - не успел бы, да и правильно сделал - упал, если так можно сказать в правый угол кабины, остался цел и невредим. Помощник выбежал в тамбур. Удар размолол КАМАЗ как игрушку, кабина всмятку, там три трупака, оторванные задние мосты улетели хрен знает куда. Вагон сошел в сторону нечетного пути и еще 150 метров продолжал скакать по шпалам пока не воткнулся во встречный нечетный электропоезд - 1012-ую. Помощник 976-ой после удара в КАМАЗ стал выбивать дверь в кабину к своему машинисту не зная что его сторона вот-вот ударится во встречный электропоезд. Так пацана и придавило. Хоронили Витальку со всеми железнодорожными почестями, в 14 часов гудели все Новосибирские электропоезда.

 Вагоны 976-ой были переполнены, как следствие была жуткая паника. Почему-то запомнилась бегущая строка по местному телеканалу - "...во время аварии в Шелковичихе потерялась овчарка...", наверное потому что у самого была трехгодовалая овчарка. Из пассажиров серьезно никто не пострадал, на 1012-ой была бригада пенсионеров, машинист Аксененко тоже не пострадал, а вот помощник Юрий Грехов сломал руку.

 После крушения земляные бугры с обеих сторон, мешающие обзору немного подрезали. Сам переезд капитально отремонтировали, положили хороший настил, установили автоматические шлагбаумы по два с каждой стороны, которые закрывали обе полосы для движения при вступлении поезда на блок-участок. Но это было уже потом, а чтобы это сделать нужна была жизнь молодого пацана, которому бы в августе исполнилось 22 года.

 Разбитые головы 976.01 и 1012.09 выцепили и сразу поставили на разделку. Голову 976.09 перемазали в 1012.09, а быстро полученные под это дело из Новокузнецка две 333-и головы, получили номер 976. Разбитые вагоны недолго простояли в депо, их быстро разрезали.

фото сделано 10 мая 1997г., обе пострадавшие головы на разделке

 

 Приближается поезд к переезду со стороны Шелковичихи. "Внимание, впереди переезд... Переезд свободен." говорит помощник, "Вижу переезд свободен." отвечает машинист и согласно инструкции по сигнализации подает оповестительный сигнал. Проезжает переезд и натяжно ревет тифоном напротив небольшого памятника, это бригада отдает знак уважения и поминает молодого мальчишку.

      

                                     от переезда до места столкновения электропоездов чуть более 100 метров, здесь у 8 пикета и установлен памятник Виталию Зубареву

 А Виталька Зубарев которого выдернули с выходного под дополнительную из поездки до сих пор не вернулся. Наверное где-то Там ведёт он свою опаздывающую электричку... Ведь он тоже хотел стать машинистом, наверное Там им и стал...

 

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ МАШИНИСТАМ И ИХ ПОМОЩНИКАМ ДО КОНЦА ВЫПОЛНИВШИМ СВОЙ ДОЛГ И НАВСЕГДА ОСТАВШИМСЯ НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ